Троян Rhadamanthys раздается в фейковых письмах о нарушении авторских прав

Троян Rhadamanthys раздается в фейковых письмах о нарушении авторских прав

Троян Rhadamanthys раздается в фейковых письмах о нарушении авторских прав

Эксперты Check Point выявили новую кампанию по распространению инфостилера Rhadamanthys. Ее авторы с июля прицельно рассылают письма от имени известных организаций, обвиняя получателей в нарушении авторских прав.

Для каждой адресной рассылки создается новый Gmail-аккаунт — по всей видимости, мошенники используют автоматизацию. Из-за этого иногда случаются нестыковки; так, одна из израильских компаний получила вредоносное письмо на корейском языке.

Злоумышленники имитируют десятки известных компаний, пытаясь сыграть на чувстве вины. По данным Check Point, в 70% случаев используется имя представителя ИТ-индустрии, рынка развлечений или СМИ.

Поддельные уведомления сопровождаются требованием в кратчайшие сроки удалить из соцсети контент, защищенный авторским правом и опубликованный без разрешения. Подробности и инструкции якобы приведены во вложении.

 

На самом деле этот файл по сути является ссылкой на сайт-редиректор, перенаправляющий браузер на Dropbox или Discord для загрузки запароленного архива (пароль указан в теле письма). В нем сокрыты маскировочный документ (ESPS или PDF), легитимный экзешник и DLL с модулями Rhadamanthys.

При запуске EXE-файл выполняет загрузку вредоносной библиотеки по методу DLL sideloading. После активации инфостилер записывает в папку «Документы» копию своей DLL значительно большего размера, выдавая ее за компонент Firefox (FirefoxData.dll), а также создает ключ реестра, чтобы закрепиться в системе.

Функционально обе копии идентичны, вторая отличается лишь весом, раздутым за счет добавления пустого оверлея. Скорее всего, такой трюк используется для обхода антивирусов: наличие бесполезных данных меняет хеш-сумму, к тому же некоторые сканеры не проверяют слишком тяжелые файлы.

Анализ новейшего образца Rhadamanthys (сборки 0.7) показал, что цепочка заражения мало изменилась. Его модули отдаются с C2 в виде WAV-файла (спрятаны по методу стеганографии) и загружаются в память credwiz.exe, OOBE-Maintenance.exe, openwith.exe, dllhost.exe или rundll32.exe.

 

При выпуске новой версии коммерческого стилера разработчики хватались, что реализовали распознавание текста с помощью ИИ. На поверку это оказался классический случай OCR, построенного на базе алгоритмов машинного обучения.

Новый компонент плохо справляется с разноцветными текстами, не читает рукопись и работает только с ходовыми шрифтами. Тем не менее, обновка помогает зловреду вытаскивать нужные данные из статических файлов — PDF, изображений.

Подвергнутый анализу OCR-модуль был снабжен списком из 2048 слов, похожих на пароли к биткоин-кошелькам. Не исключено, что операторы Rhadamanthys нацелились на кражу криптовалюты.

Вредоносные письма в рамках текущей кампании рассылаются в сотни организаций обеих Америк, Ближнего Востока, Европы и Юго-Восточной Азии. Эксперты полагают, что охват на самом деле шире: они отслеживают атаки лишь по своей клиентской базе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru