Генпрокуратура предложила считать посты в соцсетях поводом для проверок

Генпрокуратура предложила считать посты в соцсетях поводом для проверок

Генпрокуратура предложила считать посты в соцсетях поводом для проверок

Генеральная прокуратура Российской Федерации предложила дополнить перечень поводов для проверок публикациями на веб-сайтах, в соцсетях и мессенджерах.

На Федеральном портале проектов нормативных актов Генпрокуратура РФ разместила проект поправок к действующему приказу генерального прокурора Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

В нем в качестве поводов для проверок могут стать акты ревизии, результаты муниципального контроля, публикации в СМИ, радио- и телепередачи, но сетевые источники в явном виде не указаны.

31 октября Генпрокуратура также разместила проект приказа «Об особенностях организации и проведения прокурорских проверок в отношении хозяйствующих субъектов».

В нем сотрудникам ведомства прямо предписывается начинать проверки в случае поступления информации о фактах нарушения законов, требующих реагирования:

«Иметь в виду, что такая информация может содержаться в обращениях граждан, организаций и должностных лиц, сообщениях средств массовой информации, публикациях на интернет-ресурсах, в социальных сетях, мессенджерах и иных доступных источниках, материалах уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, актах ревизии, проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля, других документах и материалах, содержащих конкретные сведения о возможных нарушениях закона».

Выход данных приказом почти совпал с датой обязательной регистрации телеграм-каналов более чем с 10 тыс. подписчиков в Роскомнадзоре. Однако в самом регуляторе ждут появления нормативных актов, которые регламентируют порядок такого оповещения.

«Дозвонился на основной номер РКН. Сказали, что "закон ещё находится в разработке" и информация на сайте РКН появится в ближайшее время», - сообщил автор телеграм-канала «Мятежник Джек».

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru