Роскомнадзор прорабатывает стандарты обработки персданных

Роскомнадзор прорабатывает стандарты обработки персданных

Роскомнадзор прорабатывает стандарты обработки персданных

Роскомнадзор предлагает ввести единые стандарты для обработки персональных данных, которые предусматривали бы сбор минимально необходимого их набора. Пока данная инициатива находится на стадии подготовки.

О разработке таких предложений РБК сообщил неназванный представитель ведомства.

Они направлены на то, чтобы организации смогли собирать только те данные, которые им действительно необходимы, а сама процедура будет отрегулирована на законодательном уровне, а не по согласию граждан, как сейчас. Кроме того, данные могут собираться не напрямую, а через уполномоченные органы.

Пока же, как заявил представитель регулятора, персональные данные многие компании собирают, что называется, «на всякий случай», без четкой цели. Число операторов персональных данных в России, по оценке главы профильного комитета Госдумы Александра Хинштейна, более 5 миллионов, и далеко не все из них в состоянии обеспечивать высокий уровень сохранности любых данных. Депутат предлагал создать институт доверенных операторов:

«Не уверены в надежности защиты? Не хотите вкладываться в инфобез? Отдайте ПД профессионалам, которых, в свою очередь, будет контролировать и верифицировать государство. А в случае необходимости — по зачищенным каналам вы всегда получите доступ к требуемым данным».

Опрошенные изданием эксперты данную инициативу оценили неоднозначно. По оценке основателя Privacy Advocates Алексея Мунтяна, она будет бизнесом просто саботироваться, поскольку эти ограничения затрудняют работу с данными. Однако ее реализация станет значимым шагом в наведении порядка в обработке персданных в условиях отсутствия гибкости в регулировании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru