В новом сезоне AM Talk стал еще “толковее”

В новом сезоне AM Talk стал еще “толковее”

В новом сезоне AM Talk стал еще “толковее”

11 октября в инновационном пространстве ВЭБ-Центра при поддержке РФРИТ прошли съемки нового сезона технологического шоу AM Talk. Это короткие монологи в формате TEDx, но с технологическим уклоном.

Эксперты в сфере информационных технологий и кибербезопасности выступают в роли технологических евангелистов и делятся своим уникальным опытом.

На съемках в атриуме ВЭБ-Центра встретились 20 экспертов, каждый из которых представил свой взгляд на определенную тему.

Основная часть спикеров нового сезона — грантополучатели РФРИТ и резиденты “Сколково”.

Среди заявленных тем:

  • “Чипирование или будущее аутентификации и развития возможностей человека”,
  • “Будущее открытых технологий”,
  • “Как не стать дипфейком?”,
  • “Как заставить корпорации думать о твоей безопасности?”,
  • и даже “Когда мы оцифруем сны и научимся управлять реальностью?”.

Новый сезон AM Talk стартует в ноябре. Смотрите выпуски технологического шоу на медиаресурсах Anti-Malware.ru.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru