Минцифры обяжет указывать цели массовых обзвонов

Минцифры обяжет указывать цели массовых обзвонов

Минцифры обяжет указывать цели массовых обзвонов

Минцифры подготовило законопроект, который обязывает компании, обзванивающие физических лиц, предоставлять информацию о целях звонков. Документ уже размещен на портале проектов нормативных актов.

Целью проекта федерального закона является регулирование деятельности по осуществлению массовых обзвонов.

«В настоящее время проблема массового поступления нежелательных телефонных вызовов абонентам продолжает сохранять актуальность. По имеющимся данным, в среднем за прошедшие семь месяцев 2024 года только крупнейшими операторами подвижной радиотелефонной связи блокировалось порядка 0,5 млрд нежелательных вызовов в месяц», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

«Массовые телефонные вызовы совершаются с различными целями – в том числе для предложения товаров и услуг, а также в противоправных целях. При этом абонент, как правило, не знает, от какого заказчика и с какой целью ему поступает вызов».

Документ предлагает обязать инициатора массовых вызовов информировать оператора о себе, о также о цели вызова при массовых обзвонах. Кроме того, законопроект Минцифры вводит требование отображать сведения о цели звонка на экране телефона. Если такие данные предоставляться не будут, операторы будут их блокировать.

Абонент получает право отказаться от массовых вызовов. Причем отказ может быть как полным, так и выборочным. Критерии массовых звонков и порядок передачи сведений будут определены отдельно.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru