Zero-Click в календаре macOS раскрывала данные пользователей iCloud

Zero-Click в календаре macOS раскрывала данные пользователей iCloud

Zero-Click в календаре macOS раскрывала данные пользователей iCloud

Цепочка из трёх уязвимостей (критической, средней степени и низкой степени риска) в macOS позволяла обойти защитные слои операционной системы и получить доступ к пользовательским данным iCloud.

Проблема кроется в недостаточной обработке файлов, прикреплённых к событиям в календаре — «родном» приложении macOS.

Как выяснил исследователь в области кибербезопасности Микко Кенттяля, этот изъян позволяет выполнить произвольный код удалённо, а также получить доступ к конфиденциальным данным. В ходе тестов Кенттяля, например, добрался до целевых фотографий, сохранённых в iCloud.

Ни один из этапов этого вектора атаки не требует взаимодействия с пользователем, но что ещё важнее — его не могут остановить защитные системы Gatekeeper и TCC.

Наиболее опасная уязвимость из этой связки — CVE-2022-46723, ей присвоили 9,8 балла по шкале CVSS и, соответственно, статус критической. Самое плохое, что CVE-2022-46723 достаточно легко использовать в атаке.

Условный киберпреступник может отправить целевому пользователю приглашение в календарь, содержащее вредоносный файл. Поскольку macOS не проверяла имя файла, злоумышленник мог назвать его произвольным образом.

Более того, CVE-2022-46723 создавала также проблему обхода пути (path traversal), позволяя выбраться за пределы песочницы в приложении «Календарь».

В связке с CVE-2022-46723 отлично работала другая брешь — CVE-2023-40344, получившая 5,6 балла по CVSS (средняя степень риска). Именно она нивелировала защиту macOS Gatekeeper.

Третья уязвимость — CVE-2023-40434 (низкая степень риска, 3,3 балла по CVSS) — открывала возможность для кражи фотографий целевого пользователя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru