Apple доработала защитный механизм Gatekeeper в macOS Sequoia

Apple доработала защитный механизм Gatekeeper в macOS Sequoia

Apple доработала защитный механизм Gatekeeper в macOS Sequoia

На этой неделе Apple рассказала об интересном нововведении в готовящейся к выходу macOS Sequoia, напрямую связанном с безопасностью пользователей. Согласно описанию, разработчики дополнят функциональность Gatekeeper.

Задача Gatekeeper в системе macOS — гарантировать запуск только надёжного софта. Система проверяет разработчика запускаемой программы, а также источник, из которого она была получена.

Таким образом, при старте того или иного приложения, если Gatekeeper нашёл подозрительные паттерны, пользователю нужно одобрить действие. Именно этот механизм предупреждений Apple доработала в macOS Sequoia.

«В macOS Sequoia пользователи не смогут обойти Gatekeeper через Control-Клик при запуске программы, которая либо неверно подписана, либо не прошла другие проверки подлинности», — пишет техногигант.

«Вам потребуется пройти в настройки операционной системы, оттуда в раздел “Конфиденциальность и безопасность“, чтобы просмотреть всю подробную информацию о софте. Только там можно разрешить его выполнение».

Напомним, ранее в macOS встречались уязвимости, позволяющие обойти Gatekeeper и установить вредоносную программу на устройство. Например, Achilles (идентификатор — CVE-2022-42821).

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru