Мошенники вновь эксплуатируют тему перевода пенсий в цифровой рубль

Мошенники вновь эксплуатируют тему перевода пенсий в цифровой рубль

Мошенники вновь эксплуатируют тему перевода пенсий в цифровой рубль

Мошенники вновь начали массовую рассылку фишинговых писем пенсионеров, пугая их принудительным переводом социальных выплат в цифровой рубль.

Под видом заполнения формы об отказе злоумышленники выманивают конфиденциальные данные и перехватывают контроль над личными кабинетами на Госуслугах.

Как отметила координатор проекта «Мошеловка» Алла Храпунова «Российской Газете», мошенники начали эксплуатировать данную тему еще год назад.

Тогда рассылка шла исключительно через мессенджеры, и мошенники пытались выманить коды из СМС для перехвата доступа к личному кабинету на Госуслугах.

В 2024 г. мошенники провели «работу над ошибками» и начали рассылать фишинговые письма по электронной почте.

Банк России действительно с 1 сентября 2024 г. расширил пилотный проект по внедрению цифрового рубля, но количество его участников не превышает 9 тыс. физических лиц и 1200 компаний. Пенсии и иные социальные выплаты пилот не охватывает.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru