ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

Производители телевизоров получают доход не столько от продажи устройств, сколько от рекламы и сбора откликов на нее. Особо широко практикуют такой подход LG, Samsung, Roku и Vizio.

«Ваш телевизор стал цифровым рекламным щитом. И становится только хуже», — с таким подзаголовком вышла статья в издании Ars Technica. Ее автор, Шерон Хардинг, пришла к выводу, что основную прибыль производители телевизоров получают от показов рекламы и сбора реакции от зрителей.

Это происходило по мере того, как все большую долю на рынке стали занимать Smart TV, оснащенные полноценной операционной системой, где значительная часть приложений, в том числе системных, имеют функцию показа рекламы.

При этом пользователи не могут отказаться от отключения данной функции у продукции ряда вендоров, в частности, Vizio (собственная марка ретейлера Walmart), а во многих моделях других производителей такой возможностью не так просто воспользоваться.

В итоге конкуренция производителей телевизоров сводится к тому, чтобы выглядеть привлекательнее для рекламодателей и бесплатных потоковых каналов, которые монетизируются за счет рекламы.

По оценке GroupM, в 2023 г. выручка от рекламы на Smart TV выросла на 20%, на 2024 г. темпы прироста сохранятся. Общий объем рекламных доходов за 2024 г. в мире GroupM прогнозирует на уровне 46 млрд долл.

Отдельные производители, в частности, Telly, идут на то, чтобы предоставлять свою продукцию вовсе бесплатно, но обратной стороной становится все более таргетированная и агрессивная реклама. Шерон Хардинг прогнозирует, что такая практика будет все более распространяться.

По ее оценке, все больше игроков, в том числе крупных, например, Amazon, начнут если не раздавать телевизоры бесплатно, то продавать их существенно ниже себестоимости, монетизируя их за счет рекламы.

Косвенным признаком, по мнению автора Ars Technica, являются планы корейских производителей выделит в отдельные бизнес-подразделения структуры, которые занимаются взаимодействием с рекламодателями и стриминговыми сервисами.

Другой тенденцией будет все большее таргетирование рекламы. Тем более что программные платформы Smart TV имеют все возможности для сбора данных о предпочтениях пользователей без их согласия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Правительство возобновило финансирование значимых ИТ-проектов

Правительство России возобновило финансирование центров компетенций по импортозамещению программного обеспечения. До конца текущего года на эти цели выделят 3,2 млрд рублей, а общий объем финансирования до 2027 года составит 33 млрд рублей.

При этом средства будут направлены не разработчикам, а так называемым якорным заказчикам.

О возобновлении поддержки значимых ИТ-проектов сообщил «КоммерсантЪ» со ссылкой на аппарат первого вице-премьера Дмитрия Григоренко. Возможность такой меры ранее анонсировал сам вице-премьер.

В общей сложности до конца 2027 года планируется реализовать 49 проектов на сумму 33 млрд рублей. Из них 3,2 млрд рублей будут направлены разработчикам через РФРИТ и «Сколково» до 1 июня 2025 года. Основной объем финансирования получат компании — якорные заказчики, такие как «Автотор», «ДСТ-Урал» и «Ростелеком».

Получатели грантов смогут перенести сроки реализации проектов, но не более чем на полгода. В случае нарушений предусмотрены санкции, однако их конкретные формы пока не раскрываются.

О старте второй волны финансирования программ импортозамещения премьер-министр Михаил Мишустин объявил ещё на конференции ЦИПР в 2023 году. Однако реализация программы была приостановлена после задержания заместителя министра цифрового развития Максима Паршина по делу о получении взятки за содействие в выделении средств. 28 апреля 2025 года он был осуждён на 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.

Как сообщили изданию в Минцифры, финансирование направят на разработку промышленного ПО, на которое сегодня существует высокий спрос со стороны потенциальных заказчиков. В «Ростелекоме» уточнили, что компания заинтересована в оборудовании для транспортных сетей связи.

«Одно из приоритетных направлений финансирования — машиностроение. Эта отрасль демонстрирует высокую динамику и интерес к таким классам решений, как ERP, PLM и другим», — прокомментировала заместитель генерального директора «ТопС Бизнес Интегратор» Светлана Леонова.

Тем не менее, разработчики неохотно пользовались средствами РФРИТ из-за сложной и жёсткой отчётности.

«Компаниям, получающим средства из фонда, необходимо было отчитываться не только о разработке ПО, но и о его коммерциализации. При недостаточной коммерциализации средства подлежали возврату. Однако сейчас спрос на ПО сложно прогнозировать, что создавало высокие риски», — отметил председатель совета директоров «Базальт СПО» и член правления АРПП «Отечественный софт» Алексей Смирнов.

Исполнительный директор АРПП «Отечественный софт» Ренат Лашин связывает переход к финансированию заказчиков с тем, что задача создания отечественных аналогов зарубежного ПО в целом решена. Теперь более актуальной становится задача масштабирования и внедрения этих решений в смежных отраслях — в том числе через предоставление заказчикам льготных кредитов, субсидий, налоговых вычетов и других форм поддержки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru