ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

Производители телевизоров получают доход не столько от продажи устройств, сколько от рекламы и сбора откликов на нее. Особо широко практикуют такой подход LG, Samsung, Roku и Vizio.

«Ваш телевизор стал цифровым рекламным щитом. И становится только хуже», — с таким подзаголовком вышла статья в издании Ars Technica. Ее автор, Шерон Хардинг, пришла к выводу, что основную прибыль производители телевизоров получают от показов рекламы и сбора реакции от зрителей.

Это происходило по мере того, как все большую долю на рынке стали занимать Smart TV, оснащенные полноценной операционной системой, где значительная часть приложений, в том числе системных, имеют функцию показа рекламы.

При этом пользователи не могут отказаться от отключения данной функции у продукции ряда вендоров, в частности, Vizio (собственная марка ретейлера Walmart), а во многих моделях других производителей такой возможностью не так просто воспользоваться.

В итоге конкуренция производителей телевизоров сводится к тому, чтобы выглядеть привлекательнее для рекламодателей и бесплатных потоковых каналов, которые монетизируются за счет рекламы.

По оценке GroupM, в 2023 г. выручка от рекламы на Smart TV выросла на 20%, на 2024 г. темпы прироста сохранятся. Общий объем рекламных доходов за 2024 г. в мире GroupM прогнозирует на уровне 46 млрд долл.

Отдельные производители, в частности, Telly, идут на то, чтобы предоставлять свою продукцию вовсе бесплатно, но обратной стороной становится все более таргетированная и агрессивная реклама. Шерон Хардинг прогнозирует, что такая практика будет все более распространяться.

По ее оценке, все больше игроков, в том числе крупных, например, Amazon, начнут если не раздавать телевизоры бесплатно, то продавать их существенно ниже себестоимости, монетизируя их за счет рекламы.

Косвенным признаком, по мнению автора Ars Technica, являются планы корейских производителей выделит в отдельные бизнес-подразделения структуры, которые занимаются взаимодействием с рекламодателями и стриминговыми сервисами.

Другой тенденцией будет все большее таргетирование рекламы. Тем более что программные платформы Smart TV имеют все возможности для сбора данных о предпочтениях пользователей без их согласия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Цюрихе закрыт Cryptomixer — сервис для отмывания преступных средств

Правоохранительные органы Швейцарии и Германии при поддержке Европола провели крупную операцию и отключили один из ключевых криптомиксеров с соответствующим именем — Cryptomixer. Этот сервис долгие годы использовали киберпреступники для сокрытия происхождения средств и отмывания денег по всему миру.

Операция прошла в Цюрихе с 24 по 28 ноября 2025 года. В ходе действий силовики изъяли три сервера и получили контроль над доменом cryptomixer.io.

Всего было конфисковано более 12 ТБ данных и свыше 25 млн евро в биткоинах. На месте сайта теперь размещён баннер о его закрытии.

Cryptomixer был гибридным миксером — доступным как в обычной Сети, так и в даркнете. С 2016 года через него прошло более 1,3 млрд евро в биткоине. Его основная задача заключалась в том, чтобы скрыть цепочку транзакций и сделать криптовалюту нечитаемой для аналитических инструментов.

Сервис принимал депозиты от разных пользователей, перемешивал их в крупных пулах, удерживал на случайный срок и отправлял на итоговые адреса с непредсказуемыми задержками. Такая схема фактически разрывала связь между исходными и целевыми транзакциями, что делало сервис востребованным среди преступников.

Cryptomixer активно использовали группировки, занимающиеся вымогательством, участники теневых форумов и продавцы на даркнет-площадках. По данным Европола, через сервис отмывались средства, полученные от торговли наркотиками и оружием, атак вымогателей, мошенничества с банковскими картами и других преступлений.

Схема была проста: злоумышленники пропускали деньги через миксер, а затем переводили «очищенные» активы на легитимные биржи, конвертировали в другие криптовалюты или выводили через банкоматы и банковские счета.

Координацию обеспечивал Европол через свою совместную команду J-CAT, которая занимается борьбой с киберпреступностью. Агентство организовало обмен информацией, оперативные встречи, а также снабжало экспертами и цифровой криминалистикой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru