ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

Производители телевизоров получают доход не столько от продажи устройств, сколько от рекламы и сбора откликов на нее. Особо широко практикуют такой подход LG, Samsung, Roku и Vizio.

«Ваш телевизор стал цифровым рекламным щитом. И становится только хуже», — с таким подзаголовком вышла статья в издании Ars Technica. Ее автор, Шерон Хардинг, пришла к выводу, что основную прибыль производители телевизоров получают от показов рекламы и сбора реакции от зрителей.

Это происходило по мере того, как все большую долю на рынке стали занимать Smart TV, оснащенные полноценной операционной системой, где значительная часть приложений, в том числе системных, имеют функцию показа рекламы.

При этом пользователи не могут отказаться от отключения данной функции у продукции ряда вендоров, в частности, Vizio (собственная марка ретейлера Walmart), а во многих моделях других производителей такой возможностью не так просто воспользоваться.

В итоге конкуренция производителей телевизоров сводится к тому, чтобы выглядеть привлекательнее для рекламодателей и бесплатных потоковых каналов, которые монетизируются за счет рекламы.

По оценке GroupM, в 2023 г. выручка от рекламы на Smart TV выросла на 20%, на 2024 г. темпы прироста сохранятся. Общий объем рекламных доходов за 2024 г. в мире GroupM прогнозирует на уровне 46 млрд долл.

Отдельные производители, в частности, Telly, идут на то, чтобы предоставлять свою продукцию вовсе бесплатно, но обратной стороной становится все более таргетированная и агрессивная реклама. Шерон Хардинг прогнозирует, что такая практика будет все более распространяться.

По ее оценке, все больше игроков, в том числе крупных, например, Amazon, начнут если не раздавать телевизоры бесплатно, то продавать их существенно ниже себестоимости, монетизируя их за счет рекламы.

Косвенным признаком, по мнению автора Ars Technica, являются планы корейских производителей выделит в отдельные бизнес-подразделения структуры, которые занимаются взаимодействием с рекламодателями и стриминговыми сервисами.

Другой тенденцией будет все большее таргетирование рекламы. Тем более что программные платформы Smart TV имеют все возможности для сбора данных о предпочтениях пользователей без их согласия.

Злоумышленники украли 7 млн долларов через взломанный Trust Wallet

Массовые жалобы пользователей Trust Wallet на произвольные списания средств продолжались всю ночь с 25 на 26 декабря. Компания признала проблему лишь под утро. По подтверждённым данным, общий объём похищенных средств составил около 7 млн долларов, при этом руководство Trust Wallet пообещало полностью компенсировать потери.

Проблему у сервиса ещё вечером обнаружил блокчейн-расследователь ZachXBT — он же первым сообщил о подозрительной активности. Почти сразу после этого в сети начали появляться жалобы пользователей на несанкционированные списания средств.

Инциденты начались после обновления расширения Trust Wallet для Google Chrome. По предварительной версии, злоумышленники подменили расширение на скомпрометированную версию, что и привело к утечке средств.

В самой компании подтвердили наличие проблемы утром 26 декабря. На данный момент подтверждённый ущерб оценивается примерно в 7 млн долларов. При этом, как отмечают в Trust Wallet, в большинстве случаев у отдельных пользователей похищались сравнительно небольшие суммы.

Как уточнили в Trust Wallet, проблемной оказалась версия расширения 3.68. Пользователям других версий кошелька опасаться нечего. Исправленное расширение уже опубликовано в официальном магазине Google Chrome. Также в компании заверили, что пользователи мобильных версий Trust Wallet не пострадали.

Основатель криптобиржи Binance Чанпэн Чжао, которому принадлежит Trust Wallet, пообещал компенсировать потери пользователей. Об этом, как сообщил портал «Код Дурова», он заявил публично.

Инцидент с Trust Wallet — не первый случай, когда для кражи криптовалюты используются скомпрометированные браузерные расширения. Так, в ноябре была выявлена кампания по распространению стилера VenomSoftX, связанного с инфраструктурой зловреда ViperSoftX. Его основной задачей также была кража средств с криптокошельков. При этом главным каналом распространения выступали не официальные магазины расширений, а сайты с пиратскими играми и различными читами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru