ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

Производители телевизоров получают доход не столько от продажи устройств, сколько от рекламы и сбора откликов на нее. Особо широко практикуют такой подход LG, Samsung, Roku и Vizio.

«Ваш телевизор стал цифровым рекламным щитом. И становится только хуже», — с таким подзаголовком вышла статья в издании Ars Technica. Ее автор, Шерон Хардинг, пришла к выводу, что основную прибыль производители телевизоров получают от показов рекламы и сбора реакции от зрителей.

Это происходило по мере того, как все большую долю на рынке стали занимать Smart TV, оснащенные полноценной операционной системой, где значительная часть приложений, в том числе системных, имеют функцию показа рекламы.

При этом пользователи не могут отказаться от отключения данной функции у продукции ряда вендоров, в частности, Vizio (собственная марка ретейлера Walmart), а во многих моделях других производителей такой возможностью не так просто воспользоваться.

В итоге конкуренция производителей телевизоров сводится к тому, чтобы выглядеть привлекательнее для рекламодателей и бесплатных потоковых каналов, которые монетизируются за счет рекламы.

По оценке GroupM, в 2023 г. выручка от рекламы на Smart TV выросла на 20%, на 2024 г. темпы прироста сохранятся. Общий объем рекламных доходов за 2024 г. в мире GroupM прогнозирует на уровне 46 млрд долл.

Отдельные производители, в частности, Telly, идут на то, чтобы предоставлять свою продукцию вовсе бесплатно, но обратной стороной становится все более таргетированная и агрессивная реклама. Шерон Хардинг прогнозирует, что такая практика будет все более распространяться.

По ее оценке, все больше игроков, в том числе крупных, например, Amazon, начнут если не раздавать телевизоры бесплатно, то продавать их существенно ниже себестоимости, монетизируя их за счет рекламы.

Косвенным признаком, по мнению автора Ars Technica, являются планы корейских производителей выделит в отдельные бизнес-подразделения структуры, которые занимаются взаимодействием с рекламодателями и стриминговыми сервисами.

Другой тенденцией будет все большее таргетирование рекламы. Тем более что программные платформы Smart TV имеют все возможности для сбора данных о предпочтениях пользователей без их согласия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Возвращение PassiveNeuron: группа атаковала серверы госорганизаций

Эксперты Kaspersky GReAT сообщили о волне атак кибергруппы PassiveNeuron, которая продолжалась с декабря 2024 по август 2025 года. Под удар попали правительственные, финансовые и промышленные организации в Азии, Африке и Латинской Америке. Главная особенность этой кампании — фокус на Windows Server.

«Лаборатория Касперского» впервые обнаружила PassiveNeuron в июне 2024 года. После полугодового перерыва злоумышленники вновь активизировались в декабре. На этот раз они использовали сразу три инструмента для закрепления в сетях жертв:

  • известный фреймворк Cobalt Strike,
  • а также два новых инструмента — бэкдор Neursite и имплант NeuralExecutor.

Neursite оказался модульным бэкдором, который собирает системную информацию, управляет процессами и может перенаправлять сетевой трафик через заражённые устройства. Это позволяет злоумышленникам незаметно перемещаться по сети.

NeuralExecutor — созданный на .NET имплант, способный получать команды с серверов злоумышленников, загружать дополнительные модули и выполнять их.

Во время анализа специалисты обратили внимание на необычные детали — в некоторых образцах функций встречались строки с кириллическими символами. Исследователи считают, что это, скорее всего, ложный след: злоумышленники могли специально вставить такие элементы, чтобы запутать экспертов по киберразведке.

По словам эксперта Kaspersky GReAT Георгия Кучерина, злоумышленники всё чаще нацеливаются на серверы, доступные из интернета:

«Серверы часто являются основой корпоративных сетей. Один успешный взлом может открыть путь к критически важным системам. Поэтому необходимо регулярно проверять серверные приложения и сокращать поверхность атаки».

Эксперты напоминают: поддержание актуальных обновлений, сегментация сетей и постоянный мониторинг трафика — ключевые меры, которые помогают защитить инфраструктуру от подобных кампаний.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru