ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

ПДн пользователей стали основной статьей дохода производителей телевизоров

Производители телевизоров получают доход не столько от продажи устройств, сколько от рекламы и сбора откликов на нее. Особо широко практикуют такой подход LG, Samsung, Roku и Vizio.

«Ваш телевизор стал цифровым рекламным щитом. И становится только хуже», — с таким подзаголовком вышла статья в издании Ars Technica. Ее автор, Шерон Хардинг, пришла к выводу, что основную прибыль производители телевизоров получают от показов рекламы и сбора реакции от зрителей.

Это происходило по мере того, как все большую долю на рынке стали занимать Smart TV, оснащенные полноценной операционной системой, где значительная часть приложений, в том числе системных, имеют функцию показа рекламы.

При этом пользователи не могут отказаться от отключения данной функции у продукции ряда вендоров, в частности, Vizio (собственная марка ретейлера Walmart), а во многих моделях других производителей такой возможностью не так просто воспользоваться.

В итоге конкуренция производителей телевизоров сводится к тому, чтобы выглядеть привлекательнее для рекламодателей и бесплатных потоковых каналов, которые монетизируются за счет рекламы.

По оценке GroupM, в 2023 г. выручка от рекламы на Smart TV выросла на 20%, на 2024 г. темпы прироста сохранятся. Общий объем рекламных доходов за 2024 г. в мире GroupM прогнозирует на уровне 46 млрд долл.

Отдельные производители, в частности, Telly, идут на то, чтобы предоставлять свою продукцию вовсе бесплатно, но обратной стороной становится все более таргетированная и агрессивная реклама. Шерон Хардинг прогнозирует, что такая практика будет все более распространяться.

По ее оценке, все больше игроков, в том числе крупных, например, Amazon, начнут если не раздавать телевизоры бесплатно, то продавать их существенно ниже себестоимости, монетизируя их за счет рекламы.

Косвенным признаком, по мнению автора Ars Technica, являются планы корейских производителей выделит в отдельные бизнес-подразделения структуры, которые занимаются взаимодействием с рекламодателями и стриминговыми сервисами.

Другой тенденцией будет все большее таргетирование рекламы. Тем более что программные платформы Smart TV имеют все возможности для сбора данных о предпочтениях пользователей без их согласия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Шифровальщик LockBit все еще жив и обрел загрузчик, позволяющий обойти EDR

Проведенный в Flashpoint анализ LockBit 5.0 подтвердил, что новая версия зловреда построена на базе v4.0. Шифровальщик также стал еще более скрытным из-за использования кастомного загрузчика и обрел деструктивные функции.

С выпуском LockBit 5.0 его развертывание стало осуществляться в два этапа: вначале загружается самостоятельный лоадер, обеспечивающий обход EDR, а затем — основной пейлоад, не утративший прежних функций.

Шифровальщик по-прежнему откатывает исполнение на машинах жителей стран СНГ, но стал обходить стороной также Филиппины. Записка с требованием выкупа (ReadMeForDecrypt.txt) содержит привычный текст, сохранилась даже опечатка в англоязычном слове «информация» — «inforTmation».

 

Для обхода EDR новый загрузчик LockBit использует технику process hollowing (для внедрения вредоноса в экземпляр defrag.exe), отвязку библиотек (повторно загружает с диска чистые NTDLL и Kernel32, перезаписывая в памяти хуки защитных решений), патчинг трассировки событий Windows, а также скрывает расширения файлов.

Изолированный от основного пейлоада зловред умеет распознавать вызовы API по хешам, перенаправлять поток исполнения на разрешенные вызовы API, динамически рассчитывать адреса перехода для обфускации потока управления.

Обновленный LockBit научился обрабатывать данные на локальных и сетевых дисках, в папках по выбору оператора, а также работать в многопоточном режиме с использованием XChaCha20.

Опциональные деструктивные функции позволяют зловреду шифровать файлы незаметно для жертвы — не меняя расширений и без вывода записки с требованием выкупа.

Результаты анализа показали, что грозный шифровальщик все еще актуален как угроза и даже продолжает развиваться — невзирая на попытки ликвидации инфраструктуры LockBit, взлом сайта RaaS (Ransomware-as-a-Service, вымогательский софт как услуга) и слив переписки в рамках LockBit-партнерки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru