0-click в Windows затрагивает все системы с включённым IPv6

0-click в Windows затрагивает все системы с включённым IPv6

0-click в Windows затрагивает все системы с включённым IPv6

Microsoft советует поскорее пропатчить критическую уязвимость, приводящую к удалённому выполнению кода и затрагивающую все системы Windows, в которых IPv6 включён по умолчанию.

Проблему выявил специалист компании Kunlun Lab. Брешь, получившая идентификатор CVE-2024-38063, представляет собой баг Integer Underflow (целочисленное опустошение — когда число меньше минимального значения, допустимого для хранения конкретного типа данных).

В случае эксплуатации условный атакующий может спровоцировать переполнение буфера и выполнить код в уязвимых ОС Windows 10, Windows 11 и Windows Server.

«Учитывая потенциальную опасность, пока не буду раскрывать технические детали уязвимости. Отмечу только, что блокировка IPv6 в интерфейсе локального файрвола не сможет остановить эксплойты, поскольку они отрабатывают до того, как попадут на уровень сетевого экрана», — пишет исследователь.

В Microsoft отметили, что условный злоумышленник может использовать баг удалённо. Для этого ему надо будет постоянно отправлять специально подготовленные IPv6-пакеты.

«Мы в Microsoft ранее уже наблюдали случаи эксплуатации подобных уязвимостей, так что можно можно сказать, что киберпреступников привлекают такие векторы», — отметили в корпорации.

Напомним, закрытая с выходом августовских патчей брешь в Windows SmartScreen использовалась в атаках с марта.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru