NIST финализировал три стандарта постквантового шифрования

NIST финализировал три стандарта постквантового шифрования

NIST финализировал три стандарта постквантового шифрования

Национальный институт стандартов и технологий (NIST) закончил работу над тремя стандартами постквантового шифрования, которые в перспективе должны надёжно защитить информацию от квантовых компьютеров.

Эксперты уже давно предупреждают о киберугрозе: в будущем квантовые устройства смогут без проблем взламывать существующие криптографические алгоритмы.

Сейчас специалисты прогнозируют появление подобных компьютеров уже в течение десяти лет. Именно в рамках борьбы с этой угрозой NIST доработал и утвердил стандарты для трёх постквантовых криптографических алгоритмов:

  1. ML-KEM (PDF) — основанный на CRYSTALS-Kyber и предназначен для общего шифрования, которое должно защитить данные при их перемещении по публичным сетям.
  2. ML-DSA (PDF) — изначально назывался CRYSTALS-Dilithium.
  3. SLH-DSA (PDF) — ранее Sphincs+. Защищает цифровые подписи, используемые для аутентификации и идентификации в Сети.

Четвёртый алгоритм — FN-DSA (PDF) — изначально назывался FALCON. Его планируют финализировать ближе к концу 2024 года. Его задача также заключается в защите цифровых подписей.

Напомним, в марте мы рассказывали, какими должны быть стандарты постквантовой криптографии. А в прошлом году оценивали, насколько реальна квантовая угроза и можно ли от неё защититься.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru