На сайте российской энергетической компании нашли новый червь CMoon

На сайте российской энергетической компании нашли новый червь CMoon

На сайте российской энергетической компании нашли новый червь CMoon

CMoon — новый сетевой червь, который специалисты «Лаборатории Касперского» поймали на сайте одной из российских энергетических компаний.  Вредонос может извлекать конфиденциальные данные жертвы и запускать DDoS-атаки.

Как пишет Kaspersky, атакующие взяли в оборот несколько разделов целевого ресурса, подменив в них ссылки на скачивание нормативных документов. В результате посетители получали URL на загрузку вредоносных исполняемых файлов.

Помимо механизма распространения на другие устройства в сети, CMoon располагает возможностью вытаскивать конфиденциальные и платёжные данные жертвы и запускать DDoS-атаки на сайты.

Специалисты считают, что атака могла быть нацелена на подрядчиков и партнёров организации. Как только экспертам «Лаборатории Касперского» удалось идентифицировать червя, они связались с владельцем заражённого ресурса и предупредили о вредоносных ссылках.

Всего таких URL нашлось около двух десятков. Если пользователь переходил по ним, на компьютер скачивался самораспаковывающийся архив, в котором лежал сам документ и исполняемый файл. Последний и является CMoon, получивший своё имя из-за строк в коде.

Попав в систему, червь собирал файлы из директорий Desktop, Documents, Photos, Downloads, а также внешних носителей, после чего мог передать всё это операторам.

В Kaspersky нашли признаки целевой атаки: вредонос искал документы со подстроками «секрет», «служебн» и «парол». Кроме того, CMoon пытался копаться в данных, которые пользователи хранили в браузерах, и снимал скриншоты.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru