На любителей тапать хомяка охотятся трояны для Android и Windows

На любителей тапать хомяка охотятся трояны для Android и Windows

На любителей тапать хомяка охотятся трояны для Android и Windows

Киберпреступники нацелились на любителей игры Hamster Kombat, которая завирусилась и вошла в лексикон геймеров под названием «тапать хомяка». В частности, игроков атакует инфостилер, замаскированный под легитимный софт для Android и Windows.

Для тех, кто не в курсе, Hamster Kombat — типичная игрка-кликер, которая приносит вымышленную цифровую валюту за выполнение простейших заданий, которые сводятся в основном к быстрым нажатиям на дисплей (отсюда — «тапать хомяка»).

Hamster Kombat вызывает разные реакции: например, в Госдуме предложили запретить россиянам «тапать хомяка», назвав игру откровенно мошеннической.

Чтобы поиграть, пользователю нужно подписаться на соответствующий телеграм-канал, просканировать QR-код, который выдаст бот, а затем — запустить специальное Android-приложение.

Согласно статистике, опубликованной в соцсети X, число игроков в Hamster Kombat уже превысило 250 миллионов, а подписчиков в телеграм-канале — 53 млн.

В Google Play есть клон игры — «Hamster Kombat – Earn Crypto», однако официальная версия распространяется только в Telegram. Исследователи из компании ESET обратили внимание на активность злоумышленников, использующих «хомяка» в качестве приманки.

Интересно, что киберпреступники даже вышли за пределы Android и предлагают иногда скачать Windows-версию игры. При этом трояны для девайсов на «зелёном роботе» также распространяются в различных телеграм-каналах.

Один из таких каналов — «HAMSTER EASY» — подсовывает вредоносную программу Ratel под видом APK-файла «Hamster.apk». Никакой легитимной функциональности там нет, только вредонос.

 

Ratel может читать СМС-сообщения пользователя, собирать информацию о системе, а также подписывать жертву на различные платные сервисы. Именно так операторы зарабатывают себе на хлеб.

Пользователям Windows при этом злоумышленники пытаются скормить печально известный инфостилер Lumma.

«Те GitHub-репозитории, на которые мы вышли в ходе анализа кампаний, содержали либо вредоносные программы, либо ссылки на их загрузку. Причём нам удалось выявить сразу три версии Lumma: в репозиториях для приложений на C++, Go и Python», — пишут специалисты ESET в отчёте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru