Kaspersky Who Calls научили фильтровать звонки по адресным книгам Android

Kaspersky Who Calls научили фильтровать звонки по адресным книгам Android

Kaspersky Who Calls научили фильтровать звонки по адресным книгам Android

В платный Kaspersky Who Calls для Android добавлена опция автоблокировки звонков с неизвестных номеров — скрытых либо отсутствующих в локальном списке контактов. Можно также задать вывод информации во время вызова: репутация абонента и категория звонка.

Нововведение доступно пользователям премиум-версии Kaspersky Who Calls сборок 1.56.0.58 и выше. Включение опции: «Настройки» —> «Входящие вызовы» —> «Блокируемые категории» —> «Скрытые номера» и/или «Не из моих контактов».

«Мы постоянно развиваем приложение и учитываем мнение пользователей, — подчеркнула Марина Титова, руководитель отдела маркетинга и развития потребительского бизнеса “Лаборатории Касперского”. — В частности, новую опцию автоматической блокировки входящих звонков, которых нет в списке контактов, мы реализовали по их многочисленным просьбам. Её можно настроить, например, на смартфонах детей или пожилых родственников , чтобы они не получали нежелательных звонков от посторонних».

Совершенствование подобной защиты — настоятельная необходимость в условиях роста объёмов телефонного мошенничества. По данным Kaspersky, в первой половине 2024 года доля россиян, которым поступали подозрительные звонки, возросла на 20 п. п. (до 57%) в сравнении с показателем годовой давности.

Со спамом по телефону в этот период столкнулись 95% российских абонентов. Опрос, проведенный в 2023 году по заказу Kaspersky Who Calls, показал, что звонки с неизвестных номеров нервируют 18% россиян, а 8% — пугают.

В конце прошлого года антиспам Kaspersky для мобильных устройств обрел возможность блокировать звонки мошенников, использующих WhatsApp. Защитное приложение для Android доступно в Google Play (более 5 млн загрузок) и в RuStore (более 80 тыс.).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru