В игровых роутерах TP-Link Archer C5400X нашли критическую уязвимость

В игровых роутерах TP-Link Archer C5400X нашли критическую уязвимость

В игровых роутерах TP-Link Archer C5400X нашли критическую уязвимость

Уязвимость, получившую максимальную степень риска, обнаружили в игровых маршрутизаторах TP-Link Archer C5400X. С помощью специально созданных запросов условный злоумышленник может удаленно выполнить код.

Проблему отслеживают под идентификатором CVE-2024-5035. По шкале CVSS она получила максимальные 10 баллов.

Известно, что уязвимость затрагивает все версии прошивки маршрутизаторов до 1_1.1.6 включительно. Только в релизе 1_1.1.7, выпущенном 24 мая, разработчики устранили баг.

«Удаленный злоумышленник, не прошедший аутентификацию, с помощью соответствующего эксплойта может выполнить команды на устройстве и повысить права», — объясняют исследователи из компании ONEKEY.

 

Корень проблемы кроется в бинарнике, отвечающем за радиочастотное тестирование — «rftest». Этот файл запускается при старте устройства и открывает порты 8888, 8889 и 8890 на прослушивание. Несмотря на то что принимаются только команды, начинающиеся с «wl» или «nvram get», это ограничение можно обойти с помощью внедрения команды после символов вроде ; , & , или |.

Всем пользователям TP-Link Archer C5400X рекомендуется не тянуть с установкой актуальной версии прошивки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

38 млн скачиваний: 224 приложения на Android превратились в фабрику кликов

Исследователи раскрыли масштабную мошенническую кампанию с рекламой на Android, получившую название SlopAds. Всего в магазине Google Play удалось выявить 224 вредоносных приложения, которые генерировали более 2,3 млрд рекламных запросов в день. Эти программы скачали свыше 38 млн раз пользователи из 228 стран.

Название SlopAds появилось так: приложения выглядели как «потоковый контент», массово наштампованный, а часть из них имитировала сервисы и инструменты с ИИ-тематикой.

Если пользователь устанавливал приложение напрямую из Google Play, оно выглядело безобидным и выполняло заявленную функциональность. Но если установка происходила через рекламную кампанию злоумышленников, приложение подключалось к удалённому серверу через Firebase, загружало зашифрованные настройки и получало ссылки на вредоносные модули.

 

Ключевой элемент схемы — скрытая загрузка злонамеренного APK, зашифрованного в картинках PNG с использованием стеганографии. На устройстве изображения собирались в единый модуль FatModule, который запускал скрытые WebView, выдавая бесконечный поток фейковых показов и кликов по рекламе.

До 30% всего мошеннического трафика приходилось на США, 10% — на Индию и 7% — на Бразилию. В общей сложности атакующие ежедневно «накручивали» более 2 млрд рекламных показов. Для этого они использовали сотни доменов и сеть серверов управления, что говорит о планах дальнейшего расширения операции.

Все обнаруженные приложения уже удалены из Google Play. Кроме того, в Google Play Protect обновили систему защиты, чтобы предупредить пользователей о необходимости удалить SlopAds-программы со своих устройств.

Однако исследователи предупреждают: учитывая высокий уровень маскировки и изощрённость схемы, злоумышленники наверняка попытаются вернуться с новыми атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru