В игровых роутерах TP-Link Archer C5400X нашли критическую уязвимость

В игровых роутерах TP-Link Archer C5400X нашли критическую уязвимость

В игровых роутерах TP-Link Archer C5400X нашли критическую уязвимость

Уязвимость, получившую максимальную степень риска, обнаружили в игровых маршрутизаторах TP-Link Archer C5400X. С помощью специально созданных запросов условный злоумышленник может удаленно выполнить код.

Проблему отслеживают под идентификатором CVE-2024-5035. По шкале CVSS она получила максимальные 10 баллов.

Известно, что уязвимость затрагивает все версии прошивки маршрутизаторов до 1_1.1.6 включительно. Только в релизе 1_1.1.7, выпущенном 24 мая, разработчики устранили баг.

«Удаленный злоумышленник, не прошедший аутентификацию, с помощью соответствующего эксплойта может выполнить команды на устройстве и повысить права», — объясняют исследователи из компании ONEKEY.

 

Корень проблемы кроется в бинарнике, отвечающем за радиочастотное тестирование — «rftest». Этот файл запускается при старте устройства и открывает порты 8888, 8889 и 8890 на прослушивание. Несмотря на то что принимаются только команды, начинающиеся с «wl» или «nvram get», это ограничение можно обойти с помощью внедрения команды после символов вроде ; , & , или |.

Всем пользователям TP-Link Archer C5400X рекомендуется не тянуть с установкой актуальной версии прошивки.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru