За 4 года число киберпреступлений, совершенных детьми, возросло в 74 раза

За 4 года число киберпреступлений, совершенных детьми, возросло в 74 раза

За 4 года число киберпреступлений, совершенных детьми, возросло в 74 раза

С 2020 года количество ИТ-преступлений, совершенных гражданами РФ моложе 18 лет, увеличилось в 74 раза. Об этом заявил на прошедшем в Москве Форуме безопасного интернета старший инспектор по особым поручениям ГУОООП МВД Артем Бабинцев.

В прошлом году силовики насчитали 4000 киберпреступлений, совершенных подростками. Четыре года назад таких случаев было зафиксировано лишь 54.

Резкий рост показателя, по словам Бабинцева, связан с развитием технологий и вовлечением в цифровую криминальную среду несовершеннолетних.

Эксперты в области ИБ давно подметили тенденцию к снижению возраста киберпреступников и предупредили об этом общественность. В интернете публикуется множество предложений легкого заработка, и на них нередко откликаются школьники.

В итоге в погоне за деньгами и по незнанию законов они могут оказаться втянутыми в криминальную схему (например, в качестве дропов) и засветиться на радарах правоохраны, а более взрослые и опытные «работодатели» останутся в тени.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru