39 тыс. сайтов на WordPress пострадали от вредоносной кампании Sign1

39 тыс. сайтов на WordPress пострадали от вредоносной кампании Sign1

39 тыс. сайтов на WordPress пострадали от вредоносной кампании Sign1

Ранее не встречавшаяся специалистам вредоносная кампания Sign1 за последние полгода успела заразить более 39 тысяч сайтов на WordPress. Посетителям таких ресурсов показывают навязчивую всплывающую рекламу или перенаправляют их на сторонние веб-сайты.

Атакующие внедряют вредоносный код в кастомные HTML-виджеты и легитимные плагины, что позволяет обойтись без модификации «родных» файлов WordPress.

Кампанию SIgn1 удалось обнаружить специалистам Sucuri, когда сайт одного из клиентов начал выводить посетителям всплывающие рекламные объявления. Позже выяснилось, что клиента взломали с помощью брутфорса.

Исследователи считают, что злоумышленники также могли воспользоваться уязвимостью в одном из установленных на ресурсе плагинов.

После получения доступа операторы Sign1 либо взяли в оборот кастомный HTML-виджет, либо установили легитимный Simple Custom CSS and JS для внедрения вредоносного JavaScript-кода.

 

В Sucuri выяснили, что злоумышленники используют основанную на времени рандомизацию для создания динамических URL (меняются каждые десять минут, чтобы уйти от блокировки). Домены киберпреступников, как правило, созданы недавно, поэтому найти их в чёрных списках нельзя.

Вышеописанные URL используются для получения дополнительных вредоносных скриптов, которые уже запускаются в браузере посетителя. Изначально атакующие использовали Namecheap, но теперь базируются на HETZNER и задействуют Cloudflare для обфускации IP.

 

Эксперты предупреждают, что операторы Sign1 не стоят на месте, постоянно развивая вредонос. Об этом хорошо свидетельствует скачок заражений за последнее время.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru