Последние обновления macOS сносят КриптоПро CSP и Chromium ГОСТ

Последние обновления macOS сносят КриптоПро CSP и Chromium ГОСТ

Последние обновления macOS сносят КриптоПро CSP и Chromium ГОСТ

Вышедшие на прошлой неделе обновления macOS (Sonoma 14.4, Ventura 13.6.5, Monterey 12.7.4), судя по всему, мешают запуску софта КриптоПро CSP и Chromium ГОСТ. Пока непонятно, баг это или намеренные действия Apple.

При попытке запустить вышеупомянутые приложения пользователь видит ошибку следующего содержания:

«“Chromium-Ghost“ повредит компьютеру. Переместите приложение в Корзину».

Вероятно, macOS видит в легитимном софте признаки вредоносного — классическое ложноположительное срабатывание. На одном из скриншотов предлагается отправить Apple информацию о «зловреде».

 

Как пишет телеграм-канал «Об ЭП и УЦ», разработчики проблемных приложений предупреждают пользователей, что перезагрузка устройства приводит к неработоспособности установленного ранее криптопровайдера.

Пока сложно сказать, связана ли эта ситуация с недавним внесением компании КриптоПро в санкционный список США, однако 7 марта Apple заблокировала программы вендора в App Store (коснулось КриптоПро NGate и DSS Client).

Пользователям macOS, работающим с электронной подписью, рекомендуется не устанавливать мартовские обновления операционной системы. Кроме того, в качестве временного решения КриптоПро выложила сборку Chromium-Gost для macOS без подписи компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru