Взломанные WordPress-сайты заставляют посетителей брутфорсить другие сайты

Взломанные WordPress-сайты заставляют посетителей брутфорсить другие сайты

Взломанные WordPress-сайты заставляют посетителей брутфорсить другие сайты

Киберпреступники запустили серию масштабных атак, в ходе которых на страницы WordPress-сайтов внедряются скрипты. Задача таких скриптов — заставить браузеры посетителей брутфорсить пароли к другим ресурсам.

На активность злоумышленников обратили внимание специалисты компании Sucuri. Эксперты отслеживали кибергруппировки, взламывающие сайты и вставляющие скрипты для опустошения криптокошельков.

Когда пользователь заходит на такой веб-ресурс, его просят подключить криптовалютный кошелёк, после чего вредоносный скрипт с успехом ворует всю хранящуюся там цифровую валюту.

В недавних атаках злоумышленники сделали упор на WordPress-сайты, в код которых внедряли скрипт AngelDrainer. Для этого использовалось множество URL, последний из которых — dynamiclink[.]lol/cachingjs/turboturbo.js.

Новая активность киберпреступников отмечается сменой тактики: вместо попыток обворовать пользователей, их браузеры используют для брутфорса других WordPress-сайтов. В этом помогает отдельный скрипт, получаемый с нового домена, — dynamic-linx[.]com/chx.js.

Как пишут специалисты Sucuri в отчёте, вредоносный код помещается в HTML-шаблоны. Когда посетитель заходит на ресурс, скрипт подгружается в браузер с https://dynamic-linx[.]com/chx.js.

Далее интернет-обозреватель подключается к серверу злоумышленников (https://dynamic-linx[.]com/getTask.php), откуда получает задачу — брутфорсить пароли.

Таск приходит в форме JSON-файла, содержащего параметры для брутфорс-атаки: идентификатор, URL сайта, имя аккаунта, около 100 паролей, которые нужно пробовать подобрать.

 

После этого браузер пользователя незаметно загружает файл с помощью интерфейса XMLRPC. Если брутфорс прошёл успешно, сервер уведомит киберпреступников, что пароль найден.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru