Взломанные WordPress-сайты заставляют посетителей брутфорсить другие сайты

Взломанные WordPress-сайты заставляют посетителей брутфорсить другие сайты

Взломанные WordPress-сайты заставляют посетителей брутфорсить другие сайты

Киберпреступники запустили серию масштабных атак, в ходе которых на страницы WordPress-сайтов внедряются скрипты. Задача таких скриптов — заставить браузеры посетителей брутфорсить пароли к другим ресурсам.

На активность злоумышленников обратили внимание специалисты компании Sucuri. Эксперты отслеживали кибергруппировки, взламывающие сайты и вставляющие скрипты для опустошения криптокошельков.

Когда пользователь заходит на такой веб-ресурс, его просят подключить криптовалютный кошелёк, после чего вредоносный скрипт с успехом ворует всю хранящуюся там цифровую валюту.

В недавних атаках злоумышленники сделали упор на WordPress-сайты, в код которых внедряли скрипт AngelDrainer. Для этого использовалось множество URL, последний из которых — dynamiclink[.]lol/cachingjs/turboturbo.js.

Новая активность киберпреступников отмечается сменой тактики: вместо попыток обворовать пользователей, их браузеры используют для брутфорса других WordPress-сайтов. В этом помогает отдельный скрипт, получаемый с нового домена, — dynamic-linx[.]com/chx.js.

Как пишут специалисты Sucuri в отчёте, вредоносный код помещается в HTML-шаблоны. Когда посетитель заходит на ресурс, скрипт подгружается в браузер с https://dynamic-linx[.]com/chx.js.

Далее интернет-обозреватель подключается к серверу злоумышленников (https://dynamic-linx[.]com/getTask.php), откуда получает задачу — брутфорсить пароли.

Таск приходит в форме JSON-файла, содержащего параметры для брутфорс-атаки: идентификатор, URL сайта, имя аккаунта, около 100 паролей, которые нужно пробовать подобрать.

 

После этого браузер пользователя незаметно загружает файл с помощью интерфейса XMLRPC. Если брутфорс прошёл успешно, сервер уведомит киберпреступников, что пароль найден.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru