Google Play Protect счел 2ГИС вредоносным, разработчик вновь пошел в суд

Google Play Protect счел 2ГИС вредоносным, разработчик вновь пошел в суд

Google Play Protect счел 2ГИС вредоносным, разработчик вновь пошел в суд

Оператор картографического сервиса «2ГИС» второй раз будет судиться с Google — вероятно, из-за того, что Google Play Защита блокирует его приложение на Android-гаджетах как вредоносное.

Так ли это, ТАСС узнать не удалось. Иск подан в Арбитражный суд Москвы; претензии адресованы Google LLC, Google Commerce Limited и ООО «Гугл».

Первый раз «2ГИС» судился с Google в 2023 году. На тот момент сервис пытался оспорить удаление своего приложения из магазина техногиганта (поводом для изгнания послужила подсанкционность основного владельца российского сервиса — Сбербанка).

Суд удовлетворил этот иск в прошлом месяце, однако программа до сих пор недоступна для скачивания в Google Play. Не так давно те, кто уже использует «2ГИС», столкнулись с другой проблемой: Google Play Защита стала проявлять агрессию, определяя софт как вредоносный..

В «2ГИС» журналистам пояснили, что на самом деле приложение безопасно и не вредит телефону, а доступ к микрофону и звонкам ему нужен для нормальной работы. Что касается Google Play Protect, этот защитник обычно выдает подобную реакцию, когда используемое приложение временно недоступно в магазине Google.

 

Экспертная проверка приложения «2ГИС» в «Лаборатории Касперского» опасных компонентов не выявила.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru