Операторы шифровальщика M0r0k атакуют организации под фамилиями сотрудников

Операторы шифровальщика M0r0k атакуют организации под фамилиями сотрудников

Операторы шифровальщика M0r0k атакуют организации под фамилиями сотрудников

Команда отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC обнаружила новую группировку — M0r0k T34m (Morok Team) (Sunset Wolf) — кластер, активный как минимум с ноября 2023 года.  Хакеры атакуют различные организации с целью распространениях программы-вымогателя и затем требуют выкуп за расшифровку.

Группировка применяет собственную программу-вымогатель — M0r0k, написанную при помощи Python и использующую алгоритм Fernet для рекурсивного шифрования файлов. Никакого дополнительного расширения при этом не добавляется, но в начало зашифрованного файла идет добавление строки MR !

Из примечательного, в качестве закрепления в скомпрометированной сети и коммуникации с так называемым сервером управления используется утилита ngrok для проброса порта 3389 (RDP). Это позволяет открыть доступ к внутренним ресурсам машины.



«Ngrok в принципе стал очень популярен, например, ее использование характерно для Shadow Wolf (также известны как Shadow или C0met). Дополнительно атакующие также создают учетные записи, которые в последующем добавляют в привилегированные группы, а выбирают названия учетных данных максимально похожих на легитимные, в том числе "однофамильцев" действующих сотрудников», — комментирует Никита Леокумович, руководитель отдела реагирования и цифровой криминалистики Angara SOC.

Несмотря на то, что полная реконструкция инцидента еще идет, эксперты отмечают, что получение первоначального доступа в сеть реализуется через эксплуатирование уязвимостей публично доступных приложений.

Риск заражения может быть снижен за счет мониторинга информационной инфраструктуры, а именно выявление обнаружение и реагирование на массовое удаление, создание или изменение файлов, добавление привилегированных учетных записей, использование утилит для удаленного подключения и все внешние подключения.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru