Новый метапродукт MaxPatrol Carbon расскажет, как защитить инфраструктуру

Новый метапродукт MaxPatrol Carbon расскажет, как защитить инфраструктуру

Новый метапродукт MaxPatrol Carbon расскажет, как защитить инфраструктуру

Компания Positive Technologies представила раннюю версию второго метапродукта — MaxPatrol Carbon, который способен сформировать практические рекомендации для подготовки инфраструктуры заказчика к отражению кибератак.

В Positive Technologies подчёркивают: MaxPatrol Carbon понимает, как злоумышленники собираются атаковать конкретную компанию, на основе чего и формирует рекомендации.

Новый метапродукт моделирует угрозы, основываясь на знаниях тактик и инструментов, которые привыкли применять киберпреступники. В расчёте возможных рисков MaxPatrol Carbon также помогают данные топологии.

Учитываются ошибки конфигурации сервисов, слишком высокие привилегии отдельных пользователей, а также информация об уязвимостях, которая поступает от системы MaxPatrol SIEM.

Таким образом MaxPatrol Carbon формирует полный список возможных действий условного атакующего и подсвечивает все сценарии, способные привести к недопустимым событиям.

Аналитики центров реагирования на киберинциденты (SOC) смогут просмотреть в веб-интерфейсе практические рекомендации, которые продукт формирует в виде списка действий. Безопасник может учесть их в своей работы, чтобы минимизировать риски проникновения посторонних в сеть.

Кроме того, рекомендации MaxPatrol Carbon помогают повысить безопасность потенциальных маршрутов кибератаки, поскольку данные о целевых системах постоянно актуализируются.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru