Проблемы активации Windows 10 и 11 возникли после блокировки старых ключей

Проблемы активации Windows 10 и 11 возникли после блокировки старых ключей

Microsoft изучает новые проблемы с активацией Windows, которые возникли после того как корпорация прикрыла активацию версий Windows 10 и 11 ключами для Windows 7 и 8.

Напомним, ранее, если у вас была копия Windows 10 или 11, вы могли активировать систему с помощью ключей, предназначенных для Windows 7 и 8.

В прошлом месяце Microsoft прикрыла эту лавочку, сообщив, что старые ключи больше не будут работать. После этого некоторые пользователи обратили внимание на проблему активации при замене аппаратных компонентов или обновлении версии BIOS.

Сотрудник The Verge также столкнулся с этим, когда поменял материнскую плату на одном из своих компьютеров. Ему пришлось в итоге приобрести новый ключ активации для Windows 11.

Один из пользователей описал свой опыт так:

«Автоматическая активация у меня отказалась работать, поэтому я связался с техподдержкой. Там мне сказали, что причина в использовании старого ключа активации Windows 7 для Windows 10. Поскольку они отозвали поддержку этого метода, при замене железа активация слетает».

В Microsoft прокомментировали эти сообщения следующим образом:

«Мы в курсе жалоб пользователей и в настоящий момент изучаем проблему. Столкнувшиеся с этим владельцы лицензий должны обратиться в поддержку».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru