Проблемы активации Windows 10 и 11 возникли после блокировки старых ключей

Проблемы активации Windows 10 и 11 возникли после блокировки старых ключей

Проблемы активации Windows 10 и 11 возникли после блокировки старых ключей

Microsoft изучает новые проблемы с активацией Windows, которые возникли после того как корпорация прикрыла активацию версий Windows 10 и 11 ключами для Windows 7 и 8.

Напомним, ранее, если у вас была копия Windows 10 или 11, вы могли активировать систему с помощью ключей, предназначенных для Windows 7 и 8.

В прошлом месяце Microsoft прикрыла эту лавочку, сообщив, что старые ключи больше не будут работать. После этого некоторые пользователи обратили внимание на проблему активации при замене аппаратных компонентов или обновлении версии BIOS.

Сотрудник The Verge также столкнулся с этим, когда поменял материнскую плату на одном из своих компьютеров. Ему пришлось в итоге приобрести новый ключ активации для Windows 11.

Один из пользователей описал свой опыт так:

«Автоматическая активация у меня отказалась работать, поэтому я связался с техподдержкой. Там мне сказали, что причина в использовании старого ключа активации Windows 7 для Windows 10. Поскольку они отозвали поддержку этого метода, при замене железа активация слетает».

В Microsoft прокомментировали эти сообщения следующим образом:

«Мы в курсе жалоб пользователей и в настоящий момент изучаем проблему. Столкнувшиеся с этим владельцы лицензий должны обратиться в поддержку».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru