Битрикс24 требует обновления на местах из-за критических уязвимостей

Битрикс24 требует обновления на местах из-за критических уязвимостей

Первого ноября ФСТЭК России опубликовала информацию о восьми опасных уязвимостях в наборе бизнес-инструментов Битрикс24. Обновления с патчами доступны с конца марта, установленные у заказчиков коробочные версии тулкита следует обновить.

Уязвимости высокой и критической степени опасности обнаружили в марте исследователи из сингапурской компании STAR Labs. Не исключено, что находки связаны с всплеском веб-атак на российские организации, который ГК «Солар» наблюдала в IV квартале 2022 года и I квартале 2023-го.

Эксплойт почти во всех случаях требует аутентификации. Патчи включены в состав обновлений Битрикс24, вышедших с 31 марта по 22 июня.

Информацию о выявленных уязвимостях опубликовали также вендор («1С-Битрикс») и авторы опасных находок:

  • CVE-2023-1713 (8,8 балла CVSS) — возможность повышения привилегий в модуле crm из-за ошибок в механизме импорта данных (удаленное исполнение произвольного кода через загрузку вредоносного файла .htaccess, согласно бюллетеню Star Labs);
  • CVE-2023-1714 (8,8 балла) — возможность RCE при определенных настройках системы и версии PHP < 8.0, выявленная в модуле main (RCE через добавление произвольного контента в существующие PHP-файлы или через десериализацию PHAR, по версии авторов находки);
  • CVE-2023-1715 (9,0 балла) — обход защиты от межсайтового скриптинга, грозящий выполнением произвольного JavaScript в браузере или PHP-кода на сервере, согласно Star Labs;
  • CVE-2023-1716 (9,0 балла) — возможность XSS-атаки, выявленная в редакторе счетов (компонент crm.invoice.edit);
  • CVE-2023-1717 (9,6 балла) — возможность загрязнения прототипа JavaScript в браузере из-за некорректной обработки входных данных модулем main (XSS через порчу прототипа на стороне клиента, согласно бюллетеню Star Labs);
  • CVE-2023-1718 (7,5 балла) — возможность отказа в обслуживании (DoS) при определённых настройках системы, выявленная в модуле main (DoS без аутентификации через манипулирование аргументом tmp_url, по версии Star Labs);
  • CVE-2023-1719 (7.5 балла) — возможность несанкционированного доступа к пользовательским файлам из-за некорректной обработки входных данных модулем intranet (выполнение произвольного JavaScript в браузере или PHP на сервере путем перезаписи неинициализированных переменных, согласно бюллетеню Star Labs);
  • CVE-2023-1720 (9,3 балла) — возможность XSS-атаки, вызванная ошибкой в конфигурации проекта (выполнение JavaScript в браузере или PHP на сервере с помощью специально созданного HTML-файла, согласно Star Labs).

В комментарии для РБК представитель «1С-Битрикс» отметил, что все облачные версии Битрикс24 «давно обновлены и защищены от этих уязвимостей». Данных об использовании какой-либо из них в атаках пока нет. Установленные на оборудовании заказчиков коробочные версии необходимо обновить.

Бизнес-консультант Positive Technologies по вопросам ИБ Алексей Лукацкий, со своей стороны, напомнил, что включение уязвимостей в общедоступную базу данных ИБ-угроз ФСТЭК означает, что проблемы должны быть устранены.

Для критических установлен срок 24 часа, для менее опасных — от семи до 30 дней. Неисполнение грозит разработчикам приостановкой или отзывом сертификата, пользователям — другими мерами воздействия.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru