23-летний кодер изгнал призраков, вселившихся в Firefox более 20 лет назад

23-летний кодер изгнал призраков, вселившихся в Firefox более 20 лет назад

23-летний кодер изгнал призраков, вселившихся в Firefox более 20 лет назад

В начале прошлого месяца в код Firefox, отвечающий за всплывающие подсказки ссылки, были внесены изменения с целью устранения бага, известного с 2002 года. Фикс включен в сборку 119 браузера, выпуск которой намечен на 24 октября.

Проблему, которой был присвоен ID 148624, зарегистрировал в Bugzilla пользователь Juneappal (Adam Price), владелец macOS-компьютера с установленным браузером Mozilla. Прайсу надоели tooltip-подсказки, появлявшиеся при наведении курсора на закладку и подвисавшие при переходе в окно другого приложения.

 

Избавиться от них можно было, лишь сдвинув курсор и вернувшись в браузер. Впоследствии этот же баг пытались зарегистрировать и другие пользователи Firefox; иногда он проявлялся также на Windows- и Linux-платформах.

Поскольку фантомные подсказки не нарушали работу Firefox, а только вызывали раздражение, решение проблемы каждый раз откладывалось. Когда с ней столкнулся 23-летний выпускник Стэнфорда И Фань Чжу (Yifan Zhu), оказалось, что они почти ровесники.

Молодой человек был заинтригован и решил попробовать исправить ситуацию, благо лето и впереди куча свободного времени. Программированию Чжу был обучен, но никогда не имел дело с такими сложными проектами, как Firefox.

Первый блин оказался комом, хотя новичку-энтузиасту помогли детализировать патч и оформить коммит. Вторая попытка, тоже с посторонним участием, оказалась более удачной. Предложение Чжу было принято, соответствующие исправления внесены в код Firefox 119, который сейчас проходит бета-тестирование.

В соцсетях по этому поводу появились восторженные отзывы. Некоторые начали отпускать шутки вроде «а Bugzilla-то постарше бага будет, ей в августе стукнуло 25» и «фикс отнял добычу у ботов, собравшихся удалить неисправленный баг за давностью». Один комментатор описал жизненный путь борца за чистоту кода следующим образом:

«Наверно, он столкнулся с багом, еще когда был ребенком. Это задело его за живое, он пошел в университет, чтобы научиться программированию, окончил его, создал аккаунт и все пофиксил. Цель жизни исчерпана».

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

Solar CyberMir 7.4: единая оценка навыков и новая архитектура платформы

Группа компаний «Солар» представила новую версию своей платформы для киберучений — Solar CyberMir 7.4. Главное изменение — возможность формировать долгосрочные треки развития участников и видеть реальный рост их квалификации от одного соревнования к другому. Параллельно обновлена архитектура платформы: теперь организации получают больше самостоятельности в управлении инфраструктурой киберполигона.

Причина фокуса на развитии специалистов вполне объяснима. По данным исследования «Солара» и KASATKIN CONSULTING, около 30% позиций в ИБ-подразделениях крупных компаний остаются незакрытыми.

Киберучения тоже показывают: большинство участников на старте владеют навыками лишь на 20–30% от нужного уровня, а после серии практических активностей выходят на 60% и выше. «Солар» рассчитывает, что расширение доступных форматов — в том числе онлайн — поможет снизить кадровый разрыв.

Одно из ключевых нововведений — единая система оценки навыков. Теперь все активности на платформе — CTF, квесты, командные учения — оцениваются по общей матрице компетенций Solar Method. Это позволяет собрать цельный профиль специалиста вместо набора разрозненных результатов.

Руководители смогут отслеживать динамику роста навыков, сравнивать «розу ветров» компетенций сотрудников и понимать, какие области требуют развития. В «Соларе» отмечают, что подход меняет саму модель киберполигона: теперь это не только тренажёр, но и инструмент управления кадровым потенциалом команд SOC.

Платформа поддерживает более 30 форматов практики — от форензики и восстановления инфраструктуры до командных учений и различных форматов CTF. В основе — игровой движок Solar Quest, который добавляет в сценарии логику приключенческих игр. Это помогает точнее оценить, где специалист действует уверенно, а где теряет важные возможности реагирования.

Серьёзные изменения коснулись и инфраструктурной части. В CyberMir 7.4 реализована возможность запускать плейбуки прямо на существующих слотах инфраструктур. Клиенты могут самостоятельно менять тренировочную среду — добавлять компоненты, корректировать конфигурации — без обращения к вендору. Это ускоряет подготовку учений и облегчает адаптацию под отраслевую специфику или актуальные техники атак.

Технологическое ядро платформы также усилили: новая агентская архитектура управления виртуальной средой ускоряет подготовку к соревнованиям и повышает стабильность работы. Это критично для крупных компаний и вузов, где платформа используется в составе ПАК или on-premise.

Масштабируемость CyberMir 7.4 позволяет проводить как большие CTF-турниры до тысячи участников, так и командные противостояния Red vs Blue для сотен специалистов. В итоге новая версия делает платформу более гибким инструментом — и для подготовки начинающих специалистов, и для углублённой тренировки опытных команд SOC, что особенно важно в условиях растущего кадрового дефицита и увеличивающегося числа киберугроз.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru