23-летний кодер изгнал призраков, вселившихся в Firefox более 20 лет назад

23-летний кодер изгнал призраков, вселившихся в Firefox более 20 лет назад

23-летний кодер изгнал призраков, вселившихся в Firefox более 20 лет назад

В начале прошлого месяца в код Firefox, отвечающий за всплывающие подсказки ссылки, были внесены изменения с целью устранения бага, известного с 2002 года. Фикс включен в сборку 119 браузера, выпуск которой намечен на 24 октября.

Проблему, которой был присвоен ID 148624, зарегистрировал в Bugzilla пользователь Juneappal (Adam Price), владелец macOS-компьютера с установленным браузером Mozilla. Прайсу надоели tooltip-подсказки, появлявшиеся при наведении курсора на закладку и подвисавшие при переходе в окно другого приложения.

 

Избавиться от них можно было, лишь сдвинув курсор и вернувшись в браузер. Впоследствии этот же баг пытались зарегистрировать и другие пользователи Firefox; иногда он проявлялся также на Windows- и Linux-платформах.

Поскольку фантомные подсказки не нарушали работу Firefox, а только вызывали раздражение, решение проблемы каждый раз откладывалось. Когда с ней столкнулся 23-летний выпускник Стэнфорда И Фань Чжу (Yifan Zhu), оказалось, что они почти ровесники.

Молодой человек был заинтригован и решил попробовать исправить ситуацию, благо лето и впереди куча свободного времени. Программированию Чжу был обучен, но никогда не имел дело с такими сложными проектами, как Firefox.

Первый блин оказался комом, хотя новичку-энтузиасту помогли детализировать патч и оформить коммит. Вторая попытка, тоже с посторонним участием, оказалась более удачной. Предложение Чжу было принято, соответствующие исправления внесены в код Firefox 119, который сейчас проходит бета-тестирование.

В соцсетях по этому поводу появились восторженные отзывы. Некоторые начали отпускать шутки вроде «а Bugzilla-то постарше бага будет, ей в августе стукнуло 25» и «фикс отнял добычу у ботов, собравшихся удалить неисправленный баг за давностью». Один комментатор описал жизненный путь борца за чистоту кода следующим образом:

«Наверно, он столкнулся с багом, еще когда был ребенком. Это задело его за живое, он пошел в университет, чтобы научиться программированию, окончил его, создал аккаунт и все пофиксил. Цель жизни исчерпана».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru