23-летний кодер изгнал призраков, вселившихся в Firefox более 20 лет назад

23-летний кодер изгнал призраков, вселившихся в Firefox более 20 лет назад

23-летний кодер изгнал призраков, вселившихся в Firefox более 20 лет назад

В начале прошлого месяца в код Firefox, отвечающий за всплывающие подсказки ссылки, были внесены изменения с целью устранения бага, известного с 2002 года. Фикс включен в сборку 119 браузера, выпуск которой намечен на 24 октября.

Проблему, которой был присвоен ID 148624, зарегистрировал в Bugzilla пользователь Juneappal (Adam Price), владелец macOS-компьютера с установленным браузером Mozilla. Прайсу надоели tooltip-подсказки, появлявшиеся при наведении курсора на закладку и подвисавшие при переходе в окно другого приложения.

 

Избавиться от них можно было, лишь сдвинув курсор и вернувшись в браузер. Впоследствии этот же баг пытались зарегистрировать и другие пользователи Firefox; иногда он проявлялся также на Windows- и Linux-платформах.

Поскольку фантомные подсказки не нарушали работу Firefox, а только вызывали раздражение, решение проблемы каждый раз откладывалось. Когда с ней столкнулся 23-летний выпускник Стэнфорда И Фань Чжу (Yifan Zhu), оказалось, что они почти ровесники.

Молодой человек был заинтригован и решил попробовать исправить ситуацию, благо лето и впереди куча свободного времени. Программированию Чжу был обучен, но никогда не имел дело с такими сложными проектами, как Firefox.

Первый блин оказался комом, хотя новичку-энтузиасту помогли детализировать патч и оформить коммит. Вторая попытка, тоже с посторонним участием, оказалась более удачной. Предложение Чжу было принято, соответствующие исправления внесены в код Firefox 119, который сейчас проходит бета-тестирование.

В соцсетях по этому поводу появились восторженные отзывы. Некоторые начали отпускать шутки вроде «а Bugzilla-то постарше бага будет, ей в августе стукнуло 25» и «фикс отнял добычу у ботов, собравшихся удалить неисправленный баг за давностью». Один комментатор описал жизненный путь борца за чистоту кода следующим образом:

«Наверно, он столкнулся с багом, еще когда был ребенком. Это задело его за живое, он пошел в университет, чтобы научиться программированию, окончил его, создал аккаунт и все пофиксил. Цель жизни исчерпана».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

61% россиян столкнулись с телефонным мошенничеством в III квартале 2025-го

По данным сервиса Kaspersky Who Calls, в третьем квартале 2025 года 61% российских пользователей получили хотя бы один подозрительный звонок. Это почти на 22% больше, чем за тот же период прошлого года. Об этом сообщили представители «Лаборатории Касперского» на форуме «Финополис 2025».

Эксперты отмечают, что телефонные мошенники в этом году стали действовать изощрённее.

Всё чаще жертву заставляют саму позвонить злоумышленникам. Сначала человеку приходит сообщение — в мессенджере, на почту или даже через всплывающее уведомление на фейковом сайте — будто кто-то пытается войти в его аккаунт. Чтобы «защитить» данные, предлагают срочно связаться со службой поддержки по указанному номеру.

Дальше — стандартная схема: во время звонка у жертвы выманивают одноразовый код или другую конфиденциальную информацию.

Главный эксперт «Лаборатории Касперского» Сергей Голованов говорит, что схемы телефонного мошенничества становятся всё более разнообразными:

«Злоумышленники могут не только звонить, но и отправлять вредоносные приложения под видом легальных. Часто используют знакомые легенды — звонки от “службы безопасности”, коммунальных служб, курьеров или “поддержки” онлайн-сервисов. Бывают и сезонные трюки — например, сообщения о доставке цветов или о поступлении в вуз».

Чтобы не попасться на уловки, специалисты советуют:

  • Не передавайте никому пароли, коды из СМС и пуш-уведомлений.
  • Сразу кладите трубку, если разговор кажется подозрительным.
  • Не перезванивайте на номера из странных сообщений.
  • Поставьте определитель номера — он предупредит, если звонок идёт с телефона, на который уже жаловались другие пользователи.

Мошенники становятся всё изобретательнее, но простая бдительность и базовые меры защиты по-прежнему помогают сохранить деньги и нервы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru