Разговоры с чат-ботом Bard могут всплыть в поисковой выдаче Google

Разговоры с чат-ботом Bard могут всплыть в поисковой выдаче Google

Разговоры с чат-ботом Bard могут всплыть в поисковой выдаче Google

После недавнего обновления ИИ-системы Google Bard пользователи стали замечать, что поисковик техногиганта индексирует расшаренные диалоги с умным помощником и они таким образом попадают в паблик.

Запущенный в марте ИИ-сервис Bard позволяет подписчикам создавать ссылки, чтобы делиться чатами с коллегами, друзьями или родственниками. Как оказалось, поисковый робот Google может собирать такой контент, и он потом вместе с URL отображается как результаты поисковой выдачи.

Чтобы понять, насколько катастрофичен подобный слив, экспериментаторы вбили в строку поиска site:bard.google.com/share и убедились, что выводимую информацию далеко не всегда можно выставлять напоказ:

 

Публикацию клиентской переписки с ИИ-ботом в Google назвали случайностью и пообещали заблокировать индексацию таких материалов поисковиком. Проведенная сегодня проверка показала, что трюк с site:bard.google.com/share не работает.

Не праздник, а ловушка: Тайный Санта стал инструментом мошенников

В соцсетях активно распространяются мошеннические схемы, замаскированные под популярный онлайн-челлендж «Тайный Санта». Злоумышленники используют его для присвоения чужих подарков, кражи платёжных реквизитов, сбора персональных данных и распространения вредоносных программ.

О таких схемах сообщил ТАСС со ссылкой на координатора платформы «Мошеловка» Аллу Храпунову. По её словам, мошенники действуют преимущественно через социальные сети и нацелены на максимально широкий круг случайных пользователей.

«Мошенники быстро воспользовались популярностью идеи и начали распространять её среди незнакомых людей — одиноких или склонных к риску, верящих в лёгкую удачу через онлайн-челленджи. Они рассылают предложения вроде “давай порадуем детишек: ты купишь моему ребёнку, а я — твоему” или публикуют такие призывы в статусах соцсетей.

Схемы при этом предельно просты. В самом лёгком варианте мошенник получает подарок, а взамен ничего не отправляет», — пояснила представитель «Мошеловки».

Более изобретательные злоумышленники создают фейковые сообщества в соцсетях, якобы предназначенные для обмена подарками. При этом в качестве адреса доставки указывается только адрес организатора. В других случаях участников убеждают сформировать «страховой фонд» из небольших взносов, после чего создатель сообщества исчезает вместе с деньгами.

Наиболее опасные схемы, как предупреждает Алла Храпунова, связаны с переходом на внешние сайты. Речь идёт о фишинговых ресурсах, которые используются для сбора персональных и платёжных данных либо для распространения вредоносных программ.

В целом, отмечают эксперты, многие фишинговые атаки носят сезонный характер, в том числе активно эксплуатируя тему покупки и обмена подарками.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru