Работа системы Leonardo/Сирена восстановлена после DDoS-атаки

Работа системы Leonardo/Сирена восстановлена после DDoS-атаки

Работа системы Leonardo/Сирена восстановлена после DDoS-атаки

Сегодня утром, 28 сентября, система бронирования авиабилетов Leonardo подверглась мощной DDoS-атаке. В настоящее время работоспособность системы восстановлена, проблемы, возникшие в аэропортах, устранены.

О сбое системы бронирования сообщили авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа». В аэропортах возникли трудности с регистрацией пассажиров, которую пришлось проводить вручную, из-за этого задерживались рейсы.

Как оказалось, масштабное нарушение работы авиасервисов вызвала DDoS-атака из-за рубежа. К счастью, сбой был недолгим: к полудню в Telegram появились сообщения о том, что проблемы устранены, а разработчик Leonardo заявил, что атака успешно отбита.

В прошлом году все 53 российские авиакомпании в рамках импортозамещения перешли на отечественные системы бронирования билетов. Им был предоставлен выбор из двух платформ: Leonardo (создана «Сирена-Тревел» в партнерстве с ГК «Ростех») и «ТАИС» (АО «ОРС»).

На прошлой неделе выяснилось, что система Leonardo взломана, а данные пассажиров за последние 15 лет выложены в общий доступ.

В игровых Telegram-чатах нашли 12 схем скама, нацеленного на подростков

Специалисты F6 проанализировали мошеннические схемы, которые расставлены в популярных чатах и телеграм-каналах про компьютерные игры — тех самых, где ежедневно сидят десятки и сотни тысяч подростков. Аналитики нашли сразу 12 видов скама, нацеленного на кражу денег, угон аккаунтов и вовлечение детей в сомнительные — а порой и откровенно преступные — действия.

Специалисты департамента Digital Risk Protection изучали комментарии под постами в игровых каналах и обнаружили целую мошенническую экосистему.

Злоумышленники расставляют приманки с помощью ботов: фейковые профили обещают баснословные доходы, присылают ссылки на инвестсхемы, онлайн-казино, «задания за деньги», «горячие видео» или выгодные предложения по покупке игровой валюты и скинов.

Подростки — идеальная аудитория для таких атак: они постоянно в Сети, доверчивы и легко реагируют на эмоциональные триггеры вроде подарков, бонусов и обещаний «быстрого заработка».

 

12 схем: восемь — про деньги, две — про угон аккаунтов, две — про криминал. F6 выделила три главных направления атак:

  • скам для выманивания денег;
  • фишинг и угон аккаунтов в играх и мессенджерах;
  • вовлечение подростков в незаконные операции, например продажу банковских карт.

 

Среди самых опасных:

  • инвестскам с ботами под видом «красивых девушек»;
  • рискованные «задания за деньги», которые заканчиваются тем, что подросток отправляет мошенникам крупные суммы;
  • «медовые ловушки» с контентом 18+, где преступники используют шантаж;
  • продажа игровой валюты и аккаунтов со 100% шансом остаться ни с деньгами, ни с товаром;
  • угон Telegram- и игровых аккаунтов через поддельные «подарки» и «стримерские конкурсы»;
  • скупка банковских и «Пушкинских» карт, где преступники пытаются вовлечь подростков в финансовые правонарушения.

 

Злоумышленники активно пользуются ботами и ИИ, чтобы массово распространять приманки. При этом администраторы чатов стараются противодействовать: применяют собственные инструменты фильтрации, блокировки и мониторинга.

«Мошенники могут появиться в любом тематическом канале — неважно, сколько там подписчиков. Бороться с ними сложно, и в этой гонке ИИ зачастую работает на тёмную сторону. Но инструменты защиты тоже развиваются», — отмечает аналитик CERT F6 Анастасия Князева.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru