Работа системы Leonardo/Сирена восстановлена после DDoS-атаки

Работа системы Leonardo/Сирена восстановлена после DDoS-атаки

Работа системы Leonardo/Сирена восстановлена после DDoS-атаки

Сегодня утром, 28 сентября, система бронирования авиабилетов Leonardo подверглась мощной DDoS-атаке. В настоящее время работоспособность системы восстановлена, проблемы, возникшие в аэропортах, устранены.

О сбое системы бронирования сообщили авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа». В аэропортах возникли трудности с регистрацией пассажиров, которую пришлось проводить вручную, из-за этого задерживались рейсы.

Как оказалось, масштабное нарушение работы авиасервисов вызвала DDoS-атака из-за рубежа. К счастью, сбой был недолгим: к полудню в Telegram появились сообщения о том, что проблемы устранены, а разработчик Leonardo заявил, что атака успешно отбита.

В прошлом году все 53 российские авиакомпании в рамках импортозамещения перешли на отечественные системы бронирования билетов. Им был предоставлен выбор из двух платформ: Leonardo (создана «Сирена-Тревел» в партнерстве с ГК «Ростех») и «ТАИС» (АО «ОРС»).

На прошлой неделе выяснилось, что система Leonardo взломана, а данные пассажиров за последние 15 лет выложены в общий доступ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru