Operation Zero предлагает $20 млн за взлом Android-смартфонов и iPhone

Operation Zero предлагает $20 млн за взлом Android-смартфонов и iPhone

Operation Zero предлагает $20 млн за взлом Android-смартфонов и iPhone

Компания Operation Zero, скупающая эксплойты для уязвимостей нулевого дня, предлагает исследователям 20 миллионов долларов за разработку инструментов для взлома Android-устройств и iPhone.

Столь щедрое предложение Operation Zero опубликовала у себя в Telegram, а также в официальном аккаунте X (бывший Twitter). Интересно, что сумму вознаграждения подняли сразу в сто раз — с $200 000 до $20 000 000.

«За счёт увеличения суммы вознаграждения и дополнительных бонусов мы мотивируем разработчиков работать с нашей платформой», — пишет компания.

Зарубежные специалисты считают, что Operation Zero работает на территории России, а началом её деятельности можно считать 2021 год. На официальном сайте компании указано, что она оказывает слуги исключительно частным и государственным клиентам из России.

Когда гендиректора Сергея Зеленюка спросили, почему организация не работает со странами НАТО, он ответил: «никаких других причин, кроме совершенно очевидных».

Зеленюк также уточнил, что нынешние суммы за эксплойты — временные, фактически они отражают спрос на взлом устройств на Android и iPhone. Условно завтра они могут стать меньше.

Из недавних громких взломов мобильных девайсов можно вспомнить целевые атаки на iOS-устройства, затронувшие сотрудников Kaspersky. Тогда киберкампания получила имя «Операция Триангуляция» (Operation Triangulation).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru