Лаборатория Касперского открыла Центр прозрачности на Ближнем Востоке

Лаборатория Касперского открыла Центр прозрачности на Ближнем Востоке

Лаборатория Касперского открыла Центр прозрачности на Ближнем Востоке

«Лаборатория Касперского» продолжает развивать инициативу информационной открытости, в рамках которой теперь открылся первый Центр прозрачности корпорации на Ближнем Востоке.

Доверенные компании смогут ознакомиться с исходным кодом продуктов Kaspersky в столице Саудовской Аравии Эр-Рияде. Как отметил бессменный лидер Евгений Касперский, доступ злоумышленников к коду исключён.

Касперский также считает открытие нового Центра прозрачности большим шагом вперёд, поскольку речь идёт о достаточно закрытой и в какой-то степени консервативной стране — Саудовской Аравии.

Кроме того, стоит отметить, что «Лаборатория Касперского» наблюдает рост спроса на свои продукты в этом регионе, который на сегодняшний день составил 16%, но при этом продолжает расти.

Свою глобальную инициативу по информационной открытости Kaspersky анонсировала в октябре 2017 года. Уже в ноябре 2018-го корпорация открыла первый Центр прозрачности в Цюрихе.

В целом это пока единственная компания, работающая в сфере кибербезопасности, которая решилась открыть код своих продуктов для внешней оценки. Пока число Центров прозрачности по всему миру зафиксировалось на десяти.

Получить доступ к данным могут только авторизованные организации, среди которых есть как частные, так и правительственные.

Каждая десятая компания в России отказывается от создания SOC

Каждая десятая организация в России отказывается от создания центров мониторинга и реагирования на инциденты информационной безопасности (Security Operation Center, SOC). Наибольшая доля таких компаний приходится на госсектор — 36%. Основная причина отказа — высокая стоимость развертывания и последующей эксплуатации SOC.

Такую статистику привёл «Ведомостям» и. о. директора и архитектор по информационной безопасности UserGate Дмитрий Овчинников.

В исследовании UserGate приняли участие 318 компаний из разных отраслей и разного масштаба. При этом малый бизнес с годовой выручкой до 800 млн рублей заметно чаще отказывается от создания или аренды SOC — таких компаний 30%. Среди средних и крупных организаций доля отказов значительно ниже и составляет 17%.

К услугам внешних SOC-провайдеров чаще всего готовы обращаться компании, для которых критично сокращение времени реагирования на инциденты. К этой группе относится и часть государственных организаций, рассматривающих внедрение SOC. В то же время 28% опрошенных заявили, что не готовы доверять функции мониторинга и реагирования сторонним подрядчикам.

40% респондентов не планируют внедрять SOC, поскольку не видят в этом необходимости — например, не считают риски информационной безопасности значимыми. Ещё треть компаний уверены, что уже реализованные меры защиты являются достаточными. 17% отказываются от SOC из-за высокой стоимости таких проектов, а 14% — по причине их сложности или нехватки профильных компетенций.

Как отметила бизнес-партнёр по кибербезопасности Cloud.ru Юлия Липатникова, строительство SOC остаётся прерогативой крупного бизнеса. Реализация такого проекта может занимать до полутора лет и требует серьёзных инвестиций. Компаниям приходится самостоятельно закупать целый комплекс решений для мониторинга инцидентов, а также формировать штат высококвалифицированных и дорогостоящих инженеров и аналитиков.

Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров подчеркнул, что долю в 10% организаций, отказывающихся от SOC, нельзя недооценивать. По его словам, это тревожный сигнал, особенно с учётом того, что каждая пятая успешная атака на российские компании относится к категории массовых.

По мнению Игоря Бедерова, основные аргументы против внедрения SOC обычно сводятся к двум тезисам: «у нас мало инцидентов» и «это слишком дорого». Однако небольшое количество выявленных инцидентов чаще всего говорит не об их отсутствии, а о невозможности их обнаружения. Тем более что даже при массовых атаках злоумышленники всё чаще маскируют свою активность под легитимные события.

Стоимость создания собственного SOC Игорь Бедеров оценивает в 30–50 млн рублей в год. При этом на рынке уже существуют более гибкие подходы — от полностью аутсорсинговых моделей до различных гибридных вариантов, позволяющих заметно снизить капитальные затраты.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru