В Google Play пробрался шпионский двойник Telegram

В Google Play пробрался шпионский двойник Telegram

В Google Play пробрался шпионский двойник Telegram

Злоумышленники нашли способ протащить в магазин Google полноценного шпиона. Проведенный в «Лаборатории Касперского» анализ модификации Telegram показал, что программа ворует переписку, личные данные и контакты пользователя.

Разработчик, выложивший несколько однотипных Android-клиентов, позиционирует их как самые быстрые, отмечая, что они используют распределенную сеть ЦОД, расположенных по всему миру. Все найденные в Google Play моды сопровождены описанием на китайском (традиционном и упрощенном) или уйгурском языке.

При запуске такое приложение, по словам экспертов, ничем не отличается от оригинала. Код, на первый взгляд, изменен незначительно; набор пакетов включает нетипичный com.wsys.

 

Подвох раскрыл список функций, вызывающих эту библиотеку: как оказалось, этот код стремится получить доступ к контактам пользователя. С помощью com.wsys происходит также сбор информации о пользователе (имя, ID, номер телефона). После этого приложение подключается к командному серверу.

В код обработки входящих сообщений добавлен вызов метода uploadTextMessageToService, который при получении сообщений собирает содержимое, название и ID чата / канала, имена и ID отправителей. Информация шифруется и помещается во временный файл tgsync.s3, а затем отправляется на C2-сервер.

В код обработки контактов злоумышленники добавили вызов метода uploadFriendData для сбора и эксфильтрации имен, ников, ID и номеров телефона. Изменение этих данных вредонос отслеживает и ставит в известность своего оператора.

Аналитики уже сообщили в Google о злоупотреблении; некоторые вредоносные клоны Telegram все еще доступны.

Из-за большой популярности Telegram подобные фейки нередки, однако они чаще воруют крипту или принудительно показывают рекламу. Владельцам Android-гаджетов советуют с осторожностью относиться к сторонним модификациям мессенджеров, даже если они опубликованы в официальном магазине Google.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru