Symantec обнаружила вредоносную adware-версию Telegram

Symantec обнаружила вредоносную adware-версию Telegram

Антивирусная компания Symantec предупреждает о наличии поддельных вредоносных копий популярного мессенджера Telegram. Как утверждают специалисты компании, злоумышленники пользуются доступностью исходного кода многих легитимных приложений из Google Play Store.

От легитимной версии популярного приложения Telegram поддельную копию отличает немного измененное имя — Teligram, при этом злоумышленники полностью скопировали описание настоящей версии мессенджера. Также мошенники изменили логотип, а чтобы запутать пользователей рядом с название приложения дописали в скобках «[NEW VERSION UPDATED]» («обновленная версия»).

Поддельная копия является, по сути, адварью, которая принудительно показывала пользователям рекламу в чатах. Утверждается, что Google уже удалила вредоносное приложение из Play Store, однако также сообщается об оставшихся ссылках на поддельную копию, сохранившихся в поиске.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru