В США дали москвичу 9 лет за хакинг и махинации на фондовом рынке

В США дали москвичу 9 лет за хакинг и махинации на фондовом рынке

В США дали москвичу 9 лет за хакинг и махинации на фондовом рынке

В Бостоне, штат Массачусетс, вынесли приговор Владиславу Клюшину. За соучастие в инсайдерской торговле россиянин наказан лишением свободы на 9 лет, с конфискацией $34 млн, нажитых неправедным путем, и реституцией (сумма пока не определена).

Согласно материалам дела, в период с января 2018 года по сентябрь 2020-го московский айтишник и его сообщники совершали сделки на фондовых биржах (NASDAQ, NYSE), используя краденые данные о доходах различных компаний.

Чтобы получать инсайдерскую информацию, такую как квартальные и годовые отчеты о прибыли, заговорщики проникли в сети двух посреднических агентств, работавших напрямую с американской Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). Для сбора и кражи данных была создана специальная инфраструктура, для ее сокрытия — фейковые домены, прокси-серверы, VPN и серверы, арендованные под псевдонимами и оплаченные криптовалютой.

В рамках мошеннической схемы на Кипре, в Дании, Португалии, России и США были открыты банковские и брокерские счета. Украденная информация шла в ход до ее публикации, торговля шла успешно и в итоге принесла соучастникам $93 миллиона. Двум жертвам хакерские атаки обошлись в $8 миллионов.

Клющина арестовали в Швейцарии в марте 2021 года и в декабре передали американским властям. Тогда же были оглашены обвинения, выдвинутые по данному делу в США. В феврале 2023 года жюри присяжных признало россиянина виновным в преступном сговоре, мошенничестве с ценными бумагами, мошенничестве с использованием проводной связи и получении несанкционированного доступа к компьютерам.

Покаянных речей от осужденного так и не услышали. Заполучить его подельников американцам пока не удалось.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

41% сотрудников российских компаний не распознают фишинговые письма

Компания RED Security проанализировала результаты проектов по обучению киберграмотности сотрудников в российских организациях. Согласно данным платформы RED Security Awareness, до прохождения обучения 41% работников не отличают фишинговые письма и переходят по вредоносным ссылкам или открывают вложения.

Каждый третий сотрудник вводит на поддельных сайтах логины и пароли от корпоративных учётных записей.

Исследование проводилось на основе симуляций фишинговых атак: с начала года семь тысяч сотрудников из крупных компаний получили тестовые рассылки, имитирующие реальные письма злоумышленников. Все действия пользователей фиксировались и анализировались, чтобы оценить уровень их киберграмотности.

Результаты оказались тревожными:

  • 41% сотрудников переходят по подозрительным ссылкам или открывают вложения;
  • 34% вводят корпоративные данные на поддельных страницах;
  • 13% делают это несколько раз подряд, если не получают ожидаемого результата.

По словам специалистов RED Security, в реальной атаке такие действия с высокой вероятностью привели бы к взлому корпоративной инфраструктуры. В отчётах центра мониторинга компании отмечается, что фишинг и использование реальных учётных записей сотрудников — самые распространённые методы первоначального проникновения в сеть.

Отдельно эксперты предупреждают, что фишинговые рассылки становятся всё более качественными и персонализированными. Этому способствует активное использование злоумышленниками технологий искусственного интеллекта: по данным RED Security SOC, количество писем с признаками применения ИИ выросло на 53% по сравнению с прошлым годом.

Руководитель направления по обучению корпоративных пользователей Артём Мелехин отмечает, что уровень киберграмотности сотрудников снижается:

«В прошлом году 28% работников вводили свои логины и пароли на поддельных сайтах, сейчас — уже 34%. Компании должны выстраивать системное обучение персонала, иначе риск инцидентов будет только расти».

Тестовые письма для сотрудников напоминали обычные внутренние уведомления — о запуске нового портала ДМС, опросах по качеству кофе в офисе или корпоративных бонусных программах.

Чаще всего люди попадались на темы, связанные с привилегиями и бонусами, например, с просьбами оценить качество кофе или подтвердить участие в медицинской страховке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru