Фишеры просят россиян сдать ПДн и учетки под угрозой удаления аккаунта

Фишеры просят россиян сдать ПДн и учетки под угрозой удаления аккаунта

Фишеры просят россиян сдать ПДн и учетки под угрозой удаления аккаунта

Эксперты «Лаборатории Касперского» фиксируют всплеск фишинговых рассылок, нацеленных на кражу учетных данных имейл по упрощенной схеме. Поддельные письма не содержат ссылок и ориентированы на русскоязычных пользователей.

Получателю от имени некоего «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты» сообщают об обновлении базы данных, с удалением неиспользуемых аккаунтов. В связи с этим требуется подтвердить активность учетной записи, выслав ПДн, логин и пароль в ответном сообщении.

В тело письма вставлена форма, которую нужно заполнить и отослать в течение 48 часов, в противном случае аккаунт будет деактивирован. Для пущей убедительности злоумышленники иногда ставят темой набор цифр и букв — якобы код уведомления, а в подпись добавляют имитацию свидетельства охраны авторского права, в данном случае неуместную.

 

«Подобные письма, без фишинговой ссылки, но с местом для заполнения данных, мы видим сейчас исключительно на русском языке, — комментирует эксперт Kaspersky Роман Деденок. — Вероятно, это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, злоумышленникам становится всё сложнее создавать фишинговые сайты в доменной зоне .ru. Во-вторых, сделать письмо без ссылки на поддельный ресурс банально дешевле. У пользователей же такие сообщения в некоторых случаях могут вызывать даже меньше подозрений: многие знают, что не стоит кликать на сомнительные ссылки, а здесь этого не просят. К тому же подобные рассылки зачастую тяжелее обнаружить защитными решениями».

Советы от Kaspersky по самозащите от подобных угроз:

  • критически относиться к любым сообщениям в Сети, особенно если вас пугают и просят сделать что-либо быстро;
  • не делиться конфиденциальной информацией с посторонними;
  • для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги использовать «публичный» электронный адрес.

Организациям рекомендуется установить надёжное защитное решение на уровне почтового шлюза. Оно будет автоматически отсеивать спам и вредоносные сообщения, ограждая сотрудников от возможных ошибок.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru