Фишеры просят россиян сдать ПДн и учетки под угрозой удаления аккаунта

Фишеры просят россиян сдать ПДн и учетки под угрозой удаления аккаунта

Фишеры просят россиян сдать ПДн и учетки под угрозой удаления аккаунта

Эксперты «Лаборатории Касперского» фиксируют всплеск фишинговых рассылок, нацеленных на кражу учетных данных имейл по упрощенной схеме. Поддельные письма не содержат ссылок и ориентированы на русскоязычных пользователей.

Получателю от имени некоего «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты» сообщают об обновлении базы данных, с удалением неиспользуемых аккаунтов. В связи с этим требуется подтвердить активность учетной записи, выслав ПДн, логин и пароль в ответном сообщении.

В тело письма вставлена форма, которую нужно заполнить и отослать в течение 48 часов, в противном случае аккаунт будет деактивирован. Для пущей убедительности злоумышленники иногда ставят темой набор цифр и букв — якобы код уведомления, а в подпись добавляют имитацию свидетельства охраны авторского права, в данном случае неуместную.

 

«Подобные письма, без фишинговой ссылки, но с местом для заполнения данных, мы видим сейчас исключительно на русском языке, — комментирует эксперт Kaspersky Роман Деденок. — Вероятно, это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, злоумышленникам становится всё сложнее создавать фишинговые сайты в доменной зоне .ru. Во-вторых, сделать письмо без ссылки на поддельный ресурс банально дешевле. У пользователей же такие сообщения в некоторых случаях могут вызывать даже меньше подозрений: многие знают, что не стоит кликать на сомнительные ссылки, а здесь этого не просят. К тому же подобные рассылки зачастую тяжелее обнаружить защитными решениями».

Советы от Kaspersky по самозащите от подобных угроз:

  • критически относиться к любым сообщениям в Сети, особенно если вас пугают и просят сделать что-либо быстро;
  • не делиться конфиденциальной информацией с посторонними;
  • для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги использовать «публичный» электронный адрес.

Организациям рекомендуется установить надёжное защитное решение на уровне почтового шлюза. Оно будет автоматически отсеивать спам и вредоносные сообщения, ограждая сотрудников от возможных ошибок.

Авиакомпании, СМИ и магазины: расширен «белый список» интернета

В России расширили так называемый «белый список» сайтов и сервисов, которые продолжают работать даже в периоды ограничений мобильного интернета, вводимых по соображениям безопасности. В перечень добавили сразу несколько десятков новых ресурсов — от госорганов и СМИ до магазинов, авиакомпаний и сервисов повседневных услуг.

На новом этапе в список вошли, в частности, информационный ресурс «Итоги года с Владимиром Путиным», сайты Совета Федерации, МВД и МЧС, движение «Движение первых», а также авиакомпании «Аэрофлот» и «Победа».

Среди инфраструктурных и деловых ресурсов — «Россети», «Росатом Сеть зарядных станций», Московская биржа, оператор связи «Мотив» и портал по поиску работы HeadHunter.

Перечень пополнился и сервисами для повседневных задач: каршерингом «Ситидрайв», логистической компанией «Деловые линии», сетью ресторанов «Вкусно — и точка», онлайн-кинотеатром «Иви», а также крупными торговыми сетями — «ВкусВилл», «Ашан», «Спар», Metro и «Петрович».

Отдельный блок — средства массовой информации. В «белый список» включены как сайты и приложения федеральных телеканалов (Первый канал, НТВ, RT, ОТР, ТВЦ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», «РЕН ТВ», «Пятница», «Домашний», «Муз-ТВ», «Мир», «Спас»), так и печатные издания и цифровые СМИ: «Аргументы и факты», «Российская газета», «Ведомости», «Московский комсомолец», а также приложение «Радиоплеер».

Кроме того, список продолжает расширяться за счёт региональных ресурсов. Ранее туда уже входили социально значимые сервисы в сферах здравоохранения, образования, транспорта и региональных госуслуг. Теперь к ним добавились сайты администраций субъектов РФ и дополнительные региональные платформы.

Напомним, что в «белый список» также входят сайты Президента и Правительства России, крупные маркетплейсы (Ozon, Wildberries), сервисы заказа такси («Яндекс», «Максим») и онлайн-кинотеатры («Кинопоиск», «Винк», Kion, Okko). Перечень формируется на основе предложений федеральных и региональных властей и согласовывается с органами, отвечающими за вопросы безопасности. Работа над его расширением продолжается.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru