Фишеры просят россиян сдать ПДн и учетки под угрозой удаления аккаунта

Фишеры просят россиян сдать ПДн и учетки под угрозой удаления аккаунта

Фишеры просят россиян сдать ПДн и учетки под угрозой удаления аккаунта

Эксперты «Лаборатории Касперского» фиксируют всплеск фишинговых рассылок, нацеленных на кражу учетных данных имейл по упрощенной схеме. Поддельные письма не содержат ссылок и ориентированы на русскоязычных пользователей.

Получателю от имени некоего «центра обмена сообщениями хостинга веб-почты» сообщают об обновлении базы данных, с удалением неиспользуемых аккаунтов. В связи с этим требуется подтвердить активность учетной записи, выслав ПДн, логин и пароль в ответном сообщении.

В тело письма вставлена форма, которую нужно заполнить и отослать в течение 48 часов, в противном случае аккаунт будет деактивирован. Для пущей убедительности злоумышленники иногда ставят темой набор цифр и букв — якобы код уведомления, а в подпись добавляют имитацию свидетельства охраны авторского права, в данном случае неуместную.

 

«Подобные письма, без фишинговой ссылки, но с местом для заполнения данных, мы видим сейчас исключительно на русском языке, — комментирует эксперт Kaspersky Роман Деденок. — Вероятно, это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, злоумышленникам становится всё сложнее создавать фишинговые сайты в доменной зоне .ru. Во-вторых, сделать письмо без ссылки на поддельный ресурс банально дешевле. У пользователей же такие сообщения в некоторых случаях могут вызывать даже меньше подозрений: многие знают, что не стоит кликать на сомнительные ссылки, а здесь этого не просят. К тому же подобные рассылки зачастую тяжелее обнаружить защитными решениями».

Советы от Kaspersky по самозащите от подобных угроз:

  • критически относиться к любым сообщениям в Сети, особенно если вас пугают и просят сделать что-либо быстро;
  • не делиться конфиденциальной информацией с посторонними;
  • для регистрации на общедоступных форумах и в чатах, подписки на почтовую рассылку и другие интернет-услуги использовать «публичный» электронный адрес.

Организациям рекомендуется установить надёжное защитное решение на уровне почтового шлюза. Оно будет автоматически отсеивать спам и вредоносные сообщения, ограждая сотрудников от возможных ошибок.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru