Вредонос KmsdBot эволюционировал до атак на IoT-устройства

Вредонос KmsdBot эволюционировал до атак на IoT-устройства

Вредонос KmsdBot эволюционировал до атак на IoT-устройства

Авторы вредоноса KmsdBot, создающего ботнет из заражённых устройств, добавили ему новую функциональность. Теперь зловред поражает и «умные» девайсы (Internet of Things, IoT), увеличивая за счёт этого поверхность атаки.

Анализ нового образца KmsdBot провёл Ларри Кэшдоллар из Akamai. В отчёте исследователь отмечает следующее:

«Бинарник вредоносной программы теперь поддерживает сканирование Telnet и больше архитектур процессоров».

Свежая версия ходит в дикой природе с 16 июля 2023 года, авторы предлагают её другим киберпреступникам по модели DDoS-for-hire. Активная разработка, по мнению специалистов, может указывать на то, что KmsdBot достаточно успешен в реальных кибератаках.

О вредоносе впервые стало известно в середине ноября 2022 года. Тогда эксперты Akamai Technologies рассказали, что он умеет добывать монеро и брутфосить SSH.

Чуть позже исследователи изучили KmsdBot в лабораторных условиях и случайно обнаружили, как прибить его.

В целом зловред заточен под сканирование случайных IP-адресов и поиск открытых портов SSH. Далее он пытается брутфорсить систему с помощью списка паролей, загруженного с сервера атакующих.

«Как и SSH-сканер, сканер Telnet вызывает функцию, генерирующую случайный IP-адрес. Затем он пытается соединиться с портом под номером 23 по этому адресу», — Кэшдоллар.

Атака сопровождается загрузкой текстового файла в формате .TXT — telnet.txt, в котором содержится список часто используемых слабых паролей. Операторы делают ставку на то, что многие владельцы IoT-устройств не меняют дефолтные учётные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru