Android-шпион в Google Play Store маскируется под VPN, используется APT

Android-шпион в Google Play Store маскируется под VPN, используется APT

Android-шпион в Google Play Store маскируется под VPN, используется APT

В Google Play Store нашли шпионскую программу для Android, явно разработанную профессионалами. Судя по всему, этим софтом пользуется киберпреступная группировка правительственного уровня.

Согласно анализу специалистов из Cyfirma, вредонос может собирать важные сведения с мобильного устройства жертвы: данные геолокации, список контактов и т. п. Эксперты считают, что операторами шпиона являются члены группировки DoNot (APT-C-35).

В целом обнаруженный Android-троян помогает злоумышленникам подготовить почву для более серьёзной атаки. То есть фактически шпион представляет собой первую ступень заражения, участвующую в сложных целевых кампаниях.

Вредоносное приложение маскируется под VPN и защищённый сервис обмена сообщениями. Софт с именами nSure Chat и iKHfaa VPN в официальный магазин загрузил разработчик «SecurITY Industry». В настоящее время программы доступны в Play Store.

Источник BleepingComputer

 

Малое число загрузок шпионского софта говорит о том, что он предназначен для узкого круга целей. Попав на устройство, оба приложения запрашивают подозрительные разрешения: доступ к списку контактов (READ_CONTACTS) и данным геолокации (ACCESS_FINE_LOCATION). Вся эта информация передаётся операторам зловреда.

 

Как выяснили исследователи из Cyfirma, код шпионских приложений заимствован у легитимного софта — Liberty VPN. Командный центр располагается под адресу https[:]ikhfaavpn[.]com.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru