Каждый пятый россиянин пытался разыгрывать телефонных мошенников

Каждый пятый россиянин пытался разыгрывать телефонных мошенников

Каждый пятый россиянин пытался разыгрывать телефонных мошенников

Опрос «Лаборатории Касперского» показал, что каждый пятый респондент в России пытался разыгрывать телефонных или онлайн-мошенников. Однако эксперты по кибербезопасности предупреждают, что такие действия могут представлять риск и привести к неприятностям.

Аналитики Kaspersky утверждают, что мужчины чаще женщин проявляют такое поведение — 26,5% мужчин против 14,5% женщин. Реакции на мошенников разнообразны: около 8% респондентов выражали недовольство злоумышленникам и ругались с ними, 6% унижали их, а 4% — просто разговаривали на различные темы.

Ещё 2% опрошенных пытались уговорить мошенников прекратить свою деятельность. Большинство (61%) сразу же кладут трубку или перестают отвечать в Сети, как только понимают, что контактируют с мошенниками. По сравнению с женщинами мужчины реже поступают подобным образом (69% и 50% соответственно).

Эксперт по кибербезопасности в «Лаборатории Касперского», Дмитрий Галов, подчёркивает, что подшучивание или оскорбление мошенников может привести к негативным последствиям. Например, номера тех, кто разыгрывал телефонных мошенников, могут быть использованы злоумышленниками в качестве подменных при звонках другим абонентам. В результате такие «шутники» могут столкнуться со звонками от реальных жертв мошенников, требующих вернуть украденные деньги.

Джанна Бурцева, руководитель службы противодействия телекоммуникационному мошенничеству в Tele2, советует просто положить трубку в случае разговора с мошенником лучше.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru