Wildberries потерял больше полумиллиарда рублей из-за телеграм-бота

Wildberries потерял больше полумиллиарда рублей из-за телеграм-бота

Wildberries потерял больше полумиллиарда рублей из-за телеграм-бота

Wildberries заявил о потере 650 млн рублей из-за махинаций на площадке. Продавцы организовывали рекламные кампании через телеграм-бота, не оплачивая услуги маркетплейсу. Взлом и кибератаку компания отрицает.

Служба безопасности Wildberries раскрыла нелегальные способы продвижения на площадке с помощью внешних сервисов, заявили РИА Новости в компании. По предварительным данным, размер ущерба составляет около 650 миллионов рублей.

История началась с утреннего сообщения издания Mash. По информации телеграм-канала, юридический отдел Wildberries обратился в полицию с заявлением о взломе компьютеров.

Сообщалось, что устройства были заражены вредоносной программой, которая с января прошлого года вносила изменения в работу системы.

Это могло привести к сбоям в приложении — посылки не отслеживались, у клиентов не получалось оформить заказ. Сумму ущерба оценили в 654,5 миллиона рублей.

“Проводится проверка”, — говорилось в новости.

Правда, через полчаса свою версию произошедшего озвучили в самой Wildberries.

Пропавшие 650 млн рублей теперь связывали не с кибератакой, а с махинациями с продвижением на маркетплейсе, заявили РИА Новости в компании.

Мошенники создали специального телеграм-бота. С его помощью 300 продавцов закупали рекламу неофициально и в несколько раз дешевле обычных расценок на услуги.

"Через него (телеграм-бота) продавцы с помощью специально настроенных алгоритмов пользовались услугами рекламы на площадке, но не оплачивали их, чем был причинен значительный ущерб компании”, — пояснили в Wildberries.

Всем участникам мошеннических схем теперь предстоит оплатить услуги рекламы в полном объеме, а также ответить на вопросы следственных органов, добавили в компании.

При этом, как такие махинации стали возможны без доступа к системе Wildberries, маркетплейс пояснять не стал, а только опроверг взлом.

"Телеграм-канал Mash распространил недостоверную информацию: базы данных компании не были взломаны, это фейк", — заверили в компании.

Тем не менее Anti-Malware.ru попросил экспертов прокомментировать возможный сценарий взлома маркетплейса.

Проблемы в работе Wildberries могли быть вызваны хакерской атакой с использованием вируса-шифровальщика, предположил ведущий инженер CorpSoft24 Михаил Сергеев.

По его словам, крупные маркетплейсы вроде Wildberries, Amazon и eBay остаются привлекательной целью для киберпреступников, так как владеют огромными базы данных с личной информацией клиентов.

Хакерам всегда интересны компании с высоким уровнем дохода, поскольку они могут заплатить значительный выкуп, чтобы вернуть контроль над своими данными, объясняет эксперт.

Защита от кибератак — непрерывный процесс, заключает Сергеев. Киберпреступники совершенствуют тактики, а маркетплейсы — свою защиту. Создать 100% идеальный барьер невозможно, тем более, что кибератаки могут быть организованы при участии инсайдера.

Напомним, по свежим данным аналитиков, 80% утечек теперь носят гибридный вектор, когда в краже информации могут участвовать как внешние, так и внутренние нарушители.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Общественной палате предложили пускать к контенту 18+ по паспорту

В России могут ввести обязательную идентификацию пользователей по паспорту для доступа к контенту с маркировкой 18+. С таким предложением выступил член комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе законопроектов Евгений Машаров.

По его словам, которые передаёт «РИА Новости», сейчас у многих подростков есть неограниченный доступ ко взрослым материалам — от видео с ненормативной лексикой до контента с насилием и пропагандой асоциального поведения.

Всё это, считает Машаров, влияет на психику и формирует у молодёжи искажённые представления о нормах.

«Чтобы исправить ситуацию, нужно установить правило: контент с маркировкой 18+ должен быть доступен только после идентификации пользователя — через паспорт, водительские права или банковские данные», — пояснил он.

Эксперт отметил, что остановить развитие технологий невозможно, но защищать детей в интернете нужно уже сейчас. По его словам, часть несовершеннолетних под влиянием Сети оказывается в рискованных ситуациях, а иногда даже вовлекается в противоправные действия ради лёгкого заработка.

Машаров также напомнил, что Общественная палата первой начала системную помощь пострадавшим от телефонных мошенников. В ходе этой работы выяснилось, что примерно четверть несовершеннолетних пользователей становятся жертвами мошенников, а около 5% — со временем сами оказываются вовлечены в преступные схемы.

Он подчеркнул, что чем раньше будут приняты меры, тем меньше детей окажутся под влиянием мошенников, онлайн-казино, враждебных структур и других опасных источников — как в цифровом, так и в реальном мире.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru