У трети россиян на всё один пароль

У трети россиян на всё один пароль

У трети россиян на всё один пароль

Почти 40% россиян “привязали” ко всем своим учетным записям один и тот же пароль. По крайней мере, такие данные приводятся в свежем исследовании VK и GeekBrains. При этом почти 70% опрошенных пользуются двухфакторной аутентификацией.

Для защиты всех своих “учеток” треть респондентов выбрала один пароль, говорится в совместном исследовании VK и образовательной платформы GeekBrains. Аналитики опросили 3,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Более того, обычно этот самый пароль состоит из памятных дат и имен — в этом признались 36% опрошенных россиян. Хотя большинство респондентов (84%) и знают о том, что использование одних и тех же паролей для разных аккаунтов может быть опасно. 

Двумя-тремя паролями для своих “учеток” обходятся 42% опрошенных. Разные пароли сложно запомнить, оправдывается треть респондентов. А 20% отмечает, что им трудно потом разобраться, какой именно пароль требуется нужному аккаунту.

Еще статистики: 

  • 78% опрошенных записывают свои пароли, чтобы не забыть.
  • 31% ― делает это в заметках на телефоне или компьютере, 19% ― заносит в блокнот или на стикеры, 14% ― отправляют себе в мессенджеры или на почту.
  • 28% россиян всегда пользуются функцией сохранения паролей в браузере и на телефоне.
  • Почти 40% россиян знают, что такое генераторы надежных паролей, но не пользуются ими. А 18% респондентов не имеют о них никакого представления.

При этом среди опрошенных распространена практика двухфакторной аутентификации, отмечается в исследовании. Ею пользуются почти 70% опрошенных.

“VK объединяет крупнейшие коммуникационные площадки в стране, совокупная аудитория которых составляет свыше 90% пользователей рунета, поэтому на нас лежит колоссальная ответственность за сохранность данных клиентов”, — комментирует результаты исследования директор департамента защиты клиентов ИБ VK Рустэм Газизов.

Ни одно техническое решение не сможет полностью обезопасить от взлома, если пользователь не придерживается базовых правил, напоминает эксперт. В помощь юзерам VK выпустили видеоролики об основах кибергигиены, отметили в пресс-службе компании.

Добавим, на минувшей неделе отмечался Всемирный день пароля. На Anti-Malware.ru по этому поводу вышел материал Всемирный день пароля: когда им придет конец и как дать отпор брутфорсу. По свежим данным, пароль из семи символов взломщики подберут за секунду, из девяти прописных букв — за три. Чтобы расшифровать пароль из восьми букв, строчных и прописных, злоумышленникам требуется 28 секунд. Пароль из девяти знаков — цифр, строчных и прописных букв, подбирается за два часа. А на пароль из 10 знаков, в котором есть символы, уйдет 2 недели.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru