У трети россиян на всё один пароль

У трети россиян на всё один пароль

У трети россиян на всё один пароль

Почти 40% россиян “привязали” ко всем своим учетным записям один и тот же пароль. По крайней мере, такие данные приводятся в свежем исследовании VK и GeekBrains. При этом почти 70% опрошенных пользуются двухфакторной аутентификацией.

Для защиты всех своих “учеток” треть респондентов выбрала один пароль, говорится в совместном исследовании VK и образовательной платформы GeekBrains. Аналитики опросили 3,5 тыс. человек в возрасте от 18 до 55 лет.

Более того, обычно этот самый пароль состоит из памятных дат и имен — в этом признались 36% опрошенных россиян. Хотя большинство респондентов (84%) и знают о том, что использование одних и тех же паролей для разных аккаунтов может быть опасно. 

Двумя-тремя паролями для своих “учеток” обходятся 42% опрошенных. Разные пароли сложно запомнить, оправдывается треть респондентов. А 20% отмечает, что им трудно потом разобраться, какой именно пароль требуется нужному аккаунту.

Еще статистики: 

  • 78% опрошенных записывают свои пароли, чтобы не забыть.
  • 31% ― делает это в заметках на телефоне или компьютере, 19% ― заносит в блокнот или на стикеры, 14% ― отправляют себе в мессенджеры или на почту.
  • 28% россиян всегда пользуются функцией сохранения паролей в браузере и на телефоне.
  • Почти 40% россиян знают, что такое генераторы надежных паролей, но не пользуются ими. А 18% респондентов не имеют о них никакого представления.

При этом среди опрошенных распространена практика двухфакторной аутентификации, отмечается в исследовании. Ею пользуются почти 70% опрошенных.

“VK объединяет крупнейшие коммуникационные площадки в стране, совокупная аудитория которых составляет свыше 90% пользователей рунета, поэтому на нас лежит колоссальная ответственность за сохранность данных клиентов”, — комментирует результаты исследования директор департамента защиты клиентов ИБ VK Рустэм Газизов.

Ни одно техническое решение не сможет полностью обезопасить от взлома, если пользователь не придерживается базовых правил, напоминает эксперт. В помощь юзерам VK выпустили видеоролики об основах кибергигиены, отметили в пресс-службе компании.

Добавим, на минувшей неделе отмечался Всемирный день пароля. На Anti-Malware.ru по этому поводу вышел материал Всемирный день пароля: когда им придет конец и как дать отпор брутфорсу. По свежим данным, пароль из семи символов взломщики подберут за секунду, из девяти прописных букв — за три. Чтобы расшифровать пароль из восьми букв, строчных и прописных, злоумышленникам требуется 28 секунд. Пароль из девяти знаков — цифр, строчных и прописных букв, подбирается за два часа. А на пароль из 10 знаков, в котором есть символы, уйдет 2 недели.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru