Новая кампания криптоджекинга атакует коряво настроенные Redis-серверы

Новая кампания криптоджекинга атакует коряво настроенные Redis-серверы

Новая кампания криптоджекинга атакует коряво настроенные Redis-серверы

Киберпреступники запустили кампанию криптоджекинга, нацеленную на неправильно сконфигурированные базы данных Redis. В ходе этих атак используется легитимная служба передачи файлов с открытым исходным кодом.

Новой кампании посвящён отчёт Cado Security. Исследователи описывают действия злоумышленников следующим образом:

«В основе кибератак лежало использование transfer[.]sh. Возможно, это делается для ухода от детектирования. Интерактивность командной строки, связанная с transfer[.]sh, стала идеальным инструментом для размещения и распространения пейлоадов».

На начальном этапе атак злоумышленники ищут незащищённые установки Redis, после чего регистрируют задание cron, приводящее к выполнению кода при парсинге планировщиком. Этот cron job нужен для получения пейлоада, хранящегося в transfer[.]sh.

Ранее похожими приёмами пользовались группировки TeamTNT и WatchDog в своих криптоджекинговых операциях. Пейлоад в этом случае выступает в качестве проводника для вредоносного майнера XMRig.

Утилита pnscan для сетевого сканирования помогает атакующим найти уязвимые Redis-серверы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru