Новая кампания криптоджекинга атакует коряво настроенные Redis-серверы

Новая кампания криптоджекинга атакует коряво настроенные Redis-серверы

Новая кампания криптоджекинга атакует коряво настроенные Redis-серверы

Киберпреступники запустили кампанию криптоджекинга, нацеленную на неправильно сконфигурированные базы данных Redis. В ходе этих атак используется легитимная служба передачи файлов с открытым исходным кодом.

Новой кампании посвящён отчёт Cado Security. Исследователи описывают действия злоумышленников следующим образом:

«В основе кибератак лежало использование transfer[.]sh. Возможно, это делается для ухода от детектирования. Интерактивность командной строки, связанная с transfer[.]sh, стала идеальным инструментом для размещения и распространения пейлоадов».

На начальном этапе атак злоумышленники ищут незащищённые установки Redis, после чего регистрируют задание cron, приводящее к выполнению кода при парсинге планировщиком. Этот cron job нужен для получения пейлоада, хранящегося в transfer[.]sh.

Ранее похожими приёмами пользовались группировки TeamTNT и WatchDog в своих криптоджекинговых операциях. Пейлоад в этом случае выступает в качестве проводника для вредоносного майнера XMRig.

Утилита pnscan для сетевого сканирования помогает атакующим найти уязвимые Redis-серверы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru