В Сеть выложили данные платежной платформы Mandarin и магазина Puma

В Сеть выложили данные платежной платформы Mandarin и магазина Puma

В Сеть выложили данные платежной платформы Mandarin и магазина Puma

В общий доступ выложили базы платежной платформы для ведения онлайн-бизнеса Mandarin. Файлы содержат персональные данные пользователей и информацию о сессиях. Также по Сети “гуляют” 300 тыс. записей о покупателях спортивного бренда “Puma”.

Про утечку из Mandarin пишут профильные телеграм-каналы. Речь о двух больших файлах, уточняют “Утечки информации”.

В одной базе — данные 16 тыс. зарегистрированных пользователей: логин, адрес эл. почты и хешированный пароль. Профили и активность системы охватывают период с сентября 2015 по апрель 2022.

Вторая база более позднего обновления, но данных в ней больше и они чувствительнее. Почти 3 млн строк содержат:

  • ФИО
  • телефон (1,036,917 уникальных номеров)
  • серия/номер паспорта
  • СНИЛС
  • ИНН

Даты создания и изменения — с декабря 2018 по апрель 2021.

По домену mandarin.io обнаруживается 11 потенциально скомпрометированных аккаунтов, добавляет телеграм-канал in2security. Возможно, они могут иметь отношение к этой утечке.

Другой “слив” касается покупателей спортивного бренда “Puma”. Как пишут “Утечки”, в даркнет попал дамп интернет-магазина ru.puma.com. Магазин ушел из России.

Файл содержит 300 тыс. записей зарегистрированных пользователей и покупателей:

  • ФИО
  • адрес эл. почты
  • телефон
  • адрес доставки
  • дата рождения
  • хешированный пароль
  • пол

Архив датируется 16 мая 2022.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru