В Сеть выложили данные платежной платформы Mandarin и магазина Puma

В Сеть выложили данные платежной платформы Mandarin и магазина Puma

В Сеть выложили данные платежной платформы Mandarin и магазина Puma

В общий доступ выложили базы платежной платформы для ведения онлайн-бизнеса Mandarin. Файлы содержат персональные данные пользователей и информацию о сессиях. Также по Сети “гуляют” 300 тыс. записей о покупателях спортивного бренда “Puma”.

Про утечку из Mandarin пишут профильные телеграм-каналы. Речь о двух больших файлах, уточняют “Утечки информации”.

В одной базе — данные 16 тыс. зарегистрированных пользователей: логин, адрес эл. почты и хешированный пароль. Профили и активность системы охватывают период с сентября 2015 по апрель 2022.

Вторая база более позднего обновления, но данных в ней больше и они чувствительнее. Почти 3 млн строк содержат:

  • ФИО
  • телефон (1,036,917 уникальных номеров)
  • серия/номер паспорта
  • СНИЛС
  • ИНН

Даты создания и изменения — с декабря 2018 по апрель 2021.

По домену mandarin.io обнаруживается 11 потенциально скомпрометированных аккаунтов, добавляет телеграм-канал in2security. Возможно, они могут иметь отношение к этой утечке.

Другой “слив” касается покупателей спортивного бренда “Puma”. Как пишут “Утечки”, в даркнет попал дамп интернет-магазина ru.puma.com. Магазин ушел из России.

Файл содержит 300 тыс. записей зарегистрированных пользователей и покупателей:

  • ФИО
  • адрес эл. почты
  • телефон
  • адрес доставки
  • дата рождения
  • хешированный пароль
  • пол

Архив датируется 16 мая 2022.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru