Лицензионный дизайн: софт Adobe снова можно скачать в России

Лицензионный дизайн: софт Adobe снова можно скачать в России

Лицензионный дизайн: софт Adobe снова можно скачать в России

Компания Adobe открыла российским пользователям доступ к скачиванию своего ПО, в том числе Photoshop и Premiere. Эта опция была заблокирована в марте прошлого года. Покупка новых лицензий по-прежнему невозможна, а продлить действующую могут только корпоративные клиенты.

Российские пользователи могут переустановить Adobe, обратили внимание “Известия”. На страницу софта официального сайта корпорации снова можно зайти с российских IP-адресов. Вкладка была недоступна с марта, когда компания объявила об уходе и запретила продажи своей продукции на территории России.

Теперь снова можно скачать любое программное обеспечение из коллекции приложений Adobe Creative Cloud как для Windows, так и для macOS.

Речь не идет о том, что после скачивания новый пользователь сможет оформить лицензию на программы — эта функция по-прежнему заблокирована.

Послабление со стороны Adobe поможет только тем российским пользователям, кому по каким-то причинам необходимо переустановить ранее приобретенную программу. А новые клиенты после скачивания смогут воспользоваться лишь пробной бесплатной версией продукта на месяц.

Среди причин “отката назад” эксперты “Известий” называют коммерческие обязательства перед зарубежными офисами компаний, которые еще работают в России, а также опасения конкуренции со стороны российских разработчиков.

“Столкнувшись с такой реальностью, компании вынуждены “тихо” открывать доступ к своей продукции, — считает глава комитета по интеграции российского ПО Ассоциации разработчиков программных продуктов “Отечественный софт” Иван Панченко. Миграция с одного ПО на другое, особенно в корпоративном сегменте, — сложный и затратный процесс. Поэтому, потеряв клиентов сейчас, зарубежные компании значительно снижают возможность вернуть их в будущем, говорит Панченко.

В то же время Adobe сохраняет все ограничения на приобретение лицензий российскими пользователями. В компании Softline подтвердили, что покупка новых лицензий для Adobe Creative Cloud сейчас невозможна. А продлить действующую подписку могут лишь корпоративные клиенты.

Решения Adobe — основной инструмент при монтаже. Речь об иллюстрациях, 3D-графике, анимации. Существующие платные и бесплатные аналоги пока не дотягивают до уровня софта американской компании, жалуются дизайнеры.

Пользователи вынуждены искать обходные пути для работы. Один из вариантов — создание иностранных аккаунтов и оплата подписки банковскими картами, выпущенные другими странами.

Схема работает, но Adobe периодически банит такие аккаунты, если подозревает, что их используют граждане России.

Добавим, сложившейся ситуацией стали пользоваться “пираты”. Нелегальное ПО от Adobe теперь продают на Авито, Ozon и Wildberries.

Набор программ Adobe Master Collection 2022 (включает 23 программы Adobe, среди которых Photoshop, After Effects, Premiere Pro и т. д.) обойдется там всего в 5 тыс. руб. Правда, никто не гарантирует, что вместе с ними пользователь не скачает вирусы, трояны и шифровальщики.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru