В контроллерах Rockwell Automation найдены уязвимости RCE и DoS

В контроллерах Rockwell Automation найдены уязвимости RCE и DoS

В контроллерах Rockwell Automation найдены уязвимости RCE и DoS

Американская ICS-CERT недавно опубликовала три бюллетеня, посвященные новым проблемам ПЛК производства Rockwell Automation. Две уязвимости высокой степени опасности уже устранены, в остальных случаях пользователям предлагают временные меры защиты от эксплойта.

Наиболее опасной разработчик счел CVE-2022-3157, возникшую из-за некорректной проверки пользовательского ввода. Эксплойт тривиален, осуществляется отправкой на устройство вредоносного запроса CIP и позволяет удаленно вызвать состояние отказа в обслуживании (DoS).

Уязвимость актуальна для контроллеров CompactLogix 5370, Compact GuardLogix 5370, ControlLogix 5570 и GuardLogix 5570. Обновления прошивки уже доступны.

Проблема CVE-2022-3156, выявленная в софте Studio 5000 Logix Emulate, появилась из-за ошибки конфигурации: пользователям выдается слишком много разрешений по доступу к некоторым сервисам. В результате открылась возможность удаленно выполнить вредоносный код в системе.

Для предотвращения эксплойта пользователям рекомендуется обновить продукт до версии 34.00 или выше.

Третий бюллетень ICS-CERT посвящен уязвимостям CVE-2022-46670 (хранимая XSS) и CVE-2022-3166 (кликджекинг), привязанным к веб-серверу контроллера. В первом случае эксплойт не требует аутентификации и позволяет удаленно выполнить произвольный код. Полезная нагрузка при этом передается на устройство по протоколу SNMP и воспроизводится на домашней странице встроенного сайта.

Эксплойт CVE-2022-3166 возможен при наличии сетевого доступа к контроллеру и осуществляется посредством отправки TCP-пакетов на веб-сервер. В результате ресурсы приложения истощаются, и в системе может возникнуть состояние DoS.

Уязвимости CVE-2022-46670 и CVE-2022-3166 затрагивают ПЛК линейки MicroLogix (серии 1100 и 1400 A/B/C). Чтобы снизить риски, Rockwell советует сделать следующее:

  • отключить веб-сервер, если он не нужен;
  • запретить на файрволе соединения HTTP на порту 802;
  • перейти на MicroLogix 800/850 (в этих устройствах нет веб-сервера).

Данных об использовании какой-либо из новых уязвимостей в атаках пока нет.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru