Лоадер GuLoader обзавёлся функциональностью ухода от EDR-систем

Лоадер GuLoader обзавёлся функциональностью ухода от EDR-систем

Лоадер GuLoader обзавёлся функциональностью ухода от EDR-систем

Авторы вредоносной программы GuLoader добавили своему детищу ряд новых функциональных возможностей, которые теперь позволяют обходить защитные решения. Об изменении подхода к кибератакам рассказали исследователи из CrowdStrike.

«Новые техники антианализа опираются на сканирование выделенной для процессов памяти. Вредонос ищет любой след виртуальной машины», — гласит отчёт экспертов.

GuLoader, которого также называют и CloudEyE, представляет собой VBS-загрузчик. С его помощью киберпреступники распространяют трояны, открывающие удалённый доступ к заражённому устройству. Впервые зловред обнаружили в 2019 году.

В ноябре 2021-го специалисты зафиксировали атаки семейства JavaScript-вредоносов RATDispenser, в которых на компьютеры жертв сбрасывался GuLoader.

Один из последних образцов лоадера попал в руки исследователям из CrowdStrike. Как отметили эксперты, вредонос запускал трёхступенчатый процесс: VBScript доставлял пейлоад, отвечающий за проверки виртуальной среды, и только потом шелл-код внедрялся в память.

Упомянутый шелл-код со своей стороны также проводил проверки антианализа, после чего загружал финальную нагрузку.

«Зловред пытался уйти от дебаггинга на каждой стадии выполнения, выдавая ошибку в случае, если ему удавалось обнаружить попытки его анализа», — объясняют специалисты.

Одну из техник, которую использовали авторы GuLoader, эксперты называют «механизм внедрения избыточного кода». Она помогает вредоносу избегать хуков NTDLL.dll, которые встречаются в работе EDR-систем. Подробно такую технику рассматривают на видео ниже:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru