Лоадер GuLoader обзавёлся функциональностью ухода от EDR-систем

Лоадер GuLoader обзавёлся функциональностью ухода от EDR-систем

Лоадер GuLoader обзавёлся функциональностью ухода от EDR-систем

Авторы вредоносной программы GuLoader добавили своему детищу ряд новых функциональных возможностей, которые теперь позволяют обходить защитные решения. Об изменении подхода к кибератакам рассказали исследователи из CrowdStrike.

«Новые техники антианализа опираются на сканирование выделенной для процессов памяти. Вредонос ищет любой след виртуальной машины», — гласит отчёт экспертов.

GuLoader, которого также называют и CloudEyE, представляет собой VBS-загрузчик. С его помощью киберпреступники распространяют трояны, открывающие удалённый доступ к заражённому устройству. Впервые зловред обнаружили в 2019 году.

В ноябре 2021-го специалисты зафиксировали атаки семейства JavaScript-вредоносов RATDispenser, в которых на компьютеры жертв сбрасывался GuLoader.

Один из последних образцов лоадера попал в руки исследователям из CrowdStrike. Как отметили эксперты, вредонос запускал трёхступенчатый процесс: VBScript доставлял пейлоад, отвечающий за проверки виртуальной среды, и только потом шелл-код внедрялся в память.

Упомянутый шелл-код со своей стороны также проводил проверки антианализа, после чего загружал финальную нагрузку.

«Зловред пытался уйти от дебаггинга на каждой стадии выполнения, выдавая ошибку в случае, если ему удавалось обнаружить попытки его анализа», — объясняют специалисты.

Одну из техник, которую использовали авторы GuLoader, эксперты называют «механизм внедрения избыточного кода». Она помогает вредоносу избегать хуков NTDLL.dll, которые встречаются в работе EDR-систем. Подробно такую технику рассматривают на видео ниже:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru