Новый инфостилер RisePro поджидает вас на сайтах с кряками и кейгенами

Новый инфостилер RisePro поджидает вас на сайтах с кряками и кейгенами

Новый инфостилер RisePro поджидает вас на сайтах с кряками и кейгенами

RisePro — новый вредонос, похищающий данные жертвы, распространяется через фейковые сайты с кряками для софта. За этими веб-ресурсами стоит PPI-сервис (pay-per-install) PrivateLoader.

Авторы RisePro создали его с целью кражи данных банковских карт, паролей и ключей от криптокошельков. На активность новой вредоносной программы обратили внимание исследователи из Flashpoint и Sekoia.

Распространяется инфостилер через сайты, предлагающие кряки и кейгены для платного софта. Другими словами, операторы пытаются приманить любителей халявы. В отчёте Flashpoint специалисты указывают, что киберпреступники уже начали продавать тысячи архивов данных, собранных RisePro.

В Sekoia обнаружили сходство кода RisePro и PrivateLoader. Это значит, что владельцы платформы теперь распространяют собственный инфостилер. На данный момент RisePro можно купить в Telegram, там же можно пообщаться с разработчиками и воспользоваться специальным ботом.

 

По словам Flashpoint, RisePro написан на C++ и может быть основан на другом вредоносе — Vidar, который также создавался для кражи паролей. Оба зловреда используют одну систему зависимостей.

 

Некоторые образцы RisePro встраивают DLL, другие — берут их с командного сервера (C2) с помощью POST-запросов. Попав в систему, вредонос снимает цифровой отпечаток системы, записывает украденные данные в текстовый файл, снимает скриншоты, пакует всё в ZIP-архив и отправляет его на сервер злоумышленников.

Кроме того, RisePro может сканировать директории и искать в них, например, квитанции с данными банковских карт.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru