Новый инфостилер RisePro поджидает вас на сайтах с кряками и кейгенами

Новый инфостилер RisePro поджидает вас на сайтах с кряками и кейгенами

Новый инфостилер RisePro поджидает вас на сайтах с кряками и кейгенами

RisePro — новый вредонос, похищающий данные жертвы, распространяется через фейковые сайты с кряками для софта. За этими веб-ресурсами стоит PPI-сервис (pay-per-install) PrivateLoader.

Авторы RisePro создали его с целью кражи данных банковских карт, паролей и ключей от криптокошельков. На активность новой вредоносной программы обратили внимание исследователи из Flashpoint и Sekoia.

Распространяется инфостилер через сайты, предлагающие кряки и кейгены для платного софта. Другими словами, операторы пытаются приманить любителей халявы. В отчёте Flashpoint специалисты указывают, что киберпреступники уже начали продавать тысячи архивов данных, собранных RisePro.

В Sekoia обнаружили сходство кода RisePro и PrivateLoader. Это значит, что владельцы платформы теперь распространяют собственный инфостилер. На данный момент RisePro можно купить в Telegram, там же можно пообщаться с разработчиками и воспользоваться специальным ботом.

 

По словам Flashpoint, RisePro написан на C++ и может быть основан на другом вредоносе — Vidar, который также создавался для кражи паролей. Оба зловреда используют одну систему зависимостей.

 

Некоторые образцы RisePro встраивают DLL, другие — берут их с командного сервера (C2) с помощью POST-запросов. Попав в систему, вредонос снимает цифровой отпечаток системы, записывает украденные данные в текстовый файл, снимает скриншоты, пакует всё в ZIP-архив и отправляет его на сервер злоумышленников.

Кроме того, RisePro может сканировать директории и искать в них, например, квитанции с данными банковских карт.

В рунете могут ввести универсальный ID пользователя для нужд аналитики

Минцифры РФ собирается ввести в оборот единый идентификатор пользователя, действующий на всех платформах национального сегмента интернета. Подобная унификация должна облегчить оценку аудитории и популярности контента.

О планах по повышению точности такой аналитики стало известно из выступления замглавы Минцифры Бэллы Черкесовой на заседании Общественного совета при министерстве.

Способы совершенствования методов сбора статистики по использованию онлайн-сервисов, по словам спикера, уже обсуждаются с отраслью. Большой интерес проявляют онлайн-кинотеатры.

В настоящее время данные о посещениях и просмотре сайтов, внесенных в реестр Роскомнадзора, передаются в Mediascope — в обезличенном и зашифрованном виде. Однако, когда пользователь заходит на страницу с разных устройств и разных площадок, его визиты воспринимаются как действия других юзеров, что искажает статистику.

Во избежание таких накладок Минцифры предлагает обновить состав передаваемых на анализ данных и изменить подход к формированию ID пользователя — привязать его к номеру телефона и сделать неизменным, с сохранением требований по обезличиванию и шифрованию данных.

Комментируя инициативу регулятора, вице-президент российской Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) Александр Папков отметил, что унификация позволит лишь частично решить задачу. Гораздо важнее, по его мнению, модернизировать процесс защищенного обмена данными.

«В любом случае даже при введении единого идентификатора критически важно обеспечить полный и равный доступ к возможностям его использования всеми участниками рынка, так как исключительно в здравой конкурентной борьбе могут появиться передовые решения», — заявил представитель АРИР корреспонденту «Российской газеты».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru