Новый Windows/Linux-ботнет проводит DDoS-атаки на серверы Minecraft

Новый Windows/Linux-ботнет проводит DDoS-атаки на серверы Minecraft

Новый Windows/Linux-ботнет проводит DDoS-атаки на серверы Minecraft

Исследователи из Microsoft обнаружили кросс-платформенный ботнет, способный атаковать Windows- и Linux-системы. Основными целями операторов вредоноса являются серверы Minecraft: злоумышленники пытаются положить их с помощью DDoS.

Ботнет получил имя MCCrash. Специалисты выделяют одну из команд, которые киберпреступники отправляют вредоносу, — ATTACK_MCCRASH.

Эта команда заполняет имя пользователя в форме для входа на сервер Minecraft с помощью переменной ${env:random payload of specific size:-a}. Именно эта строка приводит к сбою в работе сервера.

 

«Использование переменной “env“ подтягивает библиотеку Log4j 2, которая и вызывает чрезмерное использование ресурсов. Это специфический, но при этом действенный метод DDoS-атаки», — пишет Microsoft.

На данный момент в конфигурации MCCrash жёстко задана версия атакуемых серверов — 1.12.2. Тем не менее ботнет также может «пробить» версии с 1.7.2 по 1.18.2, на которых работают около половины всех Minecraft-серверов в мире.

 

В версии 1.19 разработчики, кстати, добавили ряд изменений, который препятствуют описанным атакам.

Основной метод распространения вредоноса — пиратские копии и активаторы лицензий Microsoft Windows. За логику работы MCCrash отвечает Python-скрипт «malicious.py». Заражённые устройства могут искать в Сети работающие системы Debian, Ubuntu, CentOS и IoT-девайсы, принимающие подключения по SSH.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru