Новый Windows/Linux-ботнет проводит DDoS-атаки на серверы Minecraft

Новый Windows/Linux-ботнет проводит DDoS-атаки на серверы Minecraft

Новый Windows/Linux-ботнет проводит DDoS-атаки на серверы Minecraft

Исследователи из Microsoft обнаружили кросс-платформенный ботнет, способный атаковать Windows- и Linux-системы. Основными целями операторов вредоноса являются серверы Minecraft: злоумышленники пытаются положить их с помощью DDoS.

Ботнет получил имя MCCrash. Специалисты выделяют одну из команд, которые киберпреступники отправляют вредоносу, — ATTACK_MCCRASH.

Эта команда заполняет имя пользователя в форме для входа на сервер Minecraft с помощью переменной ${env:random payload of specific size:-a}. Именно эта строка приводит к сбою в работе сервера.

 

«Использование переменной “env“ подтягивает библиотеку Log4j 2, которая и вызывает чрезмерное использование ресурсов. Это специфический, но при этом действенный метод DDoS-атаки», — пишет Microsoft.

На данный момент в конфигурации MCCrash жёстко задана версия атакуемых серверов — 1.12.2. Тем не менее ботнет также может «пробить» версии с 1.7.2 по 1.18.2, на которых работают около половины всех Minecraft-серверов в мире.

 

В версии 1.19 разработчики, кстати, добавили ряд изменений, который препятствуют описанным атакам.

Основной метод распространения вредоноса — пиратские копии и активаторы лицензий Microsoft Windows. За логику работы MCCrash отвечает Python-скрипт «malicious.py». Заражённые устройства могут искать в Сети работающие системы Debian, Ubuntu, CentOS и IoT-девайсы, принимающие подключения по SSH.

Фоновая служба Windows 11 может тайно съедать гигабайты ОЗУ

Microsoft снова заставила пользователей Windows 11 присматриваться к системным службам. На этот раз поводом стало изменение поведения одного из сервисов в Windows 11 24H2, 25H2 и Windows Server 2025 — теперь он запускается по умолчанию и может постоянно работать в фоне, а не только «по требованию». Это сразу вызвало опасения: не приведёт ли такой подход к лишней нагрузке на систему?

На фоне обсуждений среди участников форума Neowin всплыл старый знакомый — служба Delivery Optimization.

Один из постоянных участников форума с иронией заметил, что «хуже уже не будет, если только это не Delivery Optimization, которая иногда просто съедает всю память и сидит так ради удовольствия».

И почти сразу после этого пользователь на площадке Reddit подтвердил, что шутка не так уж далека от реальности. Он провёл собственное наблюдение за работой Delivery Optimization (DoSvc) и обнаружил, что со временем служба начинает потреблять всё больше оперативной памяти — заметно больше, чем другие системные процессы. По его словам, такая картина наблюдается уже около месяца и очень напоминает утечку памяти.

Delivery Optimization — это служба, которая отвечает за доставку обновлений Windows и приложений из Microsoft Store. Она работает по принципу P2P: компьютер может не только загружать обновления с серверов Microsoft, но и получать их от других устройств в локальной сети или даже в интернете. В теории это должно экономить трафик и ускорять обновления, но на практике сервис иногда ведёт себя слишком прожорливо.

Проблема в том, что при длительной работе Delivery Optimization может постепенно накапливать использование ОЗУ и не спешит его освобождать. Да, функцию можно ограничить или полностью отключить в настройках Центра обновления Windows, но по умолчанию она включена — и далеко не все пользователи знают, что именно она грузит систему.

На этом фоне решение Microsoft отложить внедрение ещё одной автоматической функции обновлений до 2026 года выглядит уже не таким странным. Компания прямо сослалась на отзывы пользователей и администраторов. А рекомендация иметь минимум 16 ГБ оперативной памяти для «игровых ПК» теперь звучит не как маркетинг, а как суровая необходимость.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru