Новый Windows/Linux-ботнет проводит DDoS-атаки на серверы Minecraft

Новый Windows/Linux-ботнет проводит DDoS-атаки на серверы Minecraft

Новый Windows/Linux-ботнет проводит DDoS-атаки на серверы Minecraft

Исследователи из Microsoft обнаружили кросс-платформенный ботнет, способный атаковать Windows- и Linux-системы. Основными целями операторов вредоноса являются серверы Minecraft: злоумышленники пытаются положить их с помощью DDoS.

Ботнет получил имя MCCrash. Специалисты выделяют одну из команд, которые киберпреступники отправляют вредоносу, — ATTACK_MCCRASH.

Эта команда заполняет имя пользователя в форме для входа на сервер Minecraft с помощью переменной ${env:random payload of specific size:-a}. Именно эта строка приводит к сбою в работе сервера.

 

«Использование переменной “env“ подтягивает библиотеку Log4j 2, которая и вызывает чрезмерное использование ресурсов. Это специфический, но при этом действенный метод DDoS-атаки», — пишет Microsoft.

На данный момент в конфигурации MCCrash жёстко задана версия атакуемых серверов — 1.12.2. Тем не менее ботнет также может «пробить» версии с 1.7.2 по 1.18.2, на которых работают около половины всех Minecraft-серверов в мире.

 

В версии 1.19 разработчики, кстати, добавили ряд изменений, который препятствуют описанным атакам.

Основной метод распространения вредоноса — пиратские копии и активаторы лицензий Microsoft Windows. За логику работы MCCrash отвечает Python-скрипт «malicious.py». Заражённые устройства могут искать в Сети работающие системы Debian, Ubuntu, CentOS и IoT-девайсы, принимающие подключения по SSH.

Yandex B2B Tech добавила ИИ-инструменты для поиска уязвимостей в коде

Yandex B2B Tech обновила платформу для разработки SourceCraft, добавив новые ИИ-инструменты для работы с уязвимостями и командной разработки. Обновления уже доступны всем пользователям и ориентированы не только на индивидуальные проекты, но и на работу с крупными корпоративными кодовыми базами.

Главное новшество — усиление блока безопасности. На платформе появился ИИ-агент на базе SourceCraft Code Assistant, который автоматически проверяет код на уязвимости и оформляет найденные проблемы в виде карточек.

В каждой из них ИИ помогает разобраться, насколько риск серьёзный, каким образом уязвимость может быть использована и как её корректно исправить — с примерами безопасного кода. За счёт этого анализ, который раньше мог занимать часы и требовать участия профильных специалистов, теперь укладывается в минуты.

Дополнительно в SourceCraft появился центр контроля уязвимостей с интерактивными дашбордами. Они показывают, какие системы затронуты, какие типы уязвимостей встречаются чаще всего и где сосредоточены зоны повышенного риска. Это упрощает приоритизацию и помогает смотреть на безопасность не фрагментарно, а в масштабе всей разработки.

Обновления затронули и командную работу. ИИ-агент SourceCraft Code Assistant теперь автоматически формирует краткие описания изменений в коде, чтобы разработчикам было проще ориентироваться в правках коллег. Также в платформе появилась возможность фиксировать состав версий ПО и отслеживать их готовность, что делает процесс разработки более прозрачным и упрощает координацию между командами.

В Yandex B2B Tech отмечают, что в крупных организациях с сотнями разработчиков и тысячами репозиториев критически важны прозрачность рисков и управляемость процессов. По словам руководителя платформы SourceCraft Дмитрия Иванова, в дальнейшем платформа будет развиваться в сторону мультиагентных ИИ-помощников, которые смогут учитывать контекст всей компании, помогать командам взаимодействовать друг с другом и показывать руководству, как технические уязвимости влияют на бизнес-процессы.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru