Минцифры будет собирать данные о фишинге и утечках из Twitter и Telegram

Минцифры будет собирать данные о фишинге и утечках из Twitter и Telegram

Минцифры будет собирать данные о фишинге и утечках из Twitter и Telegram

Подведомственный Минцифры НИИ «Интеграл» провел аукцион с целью заключить контракт на доработку и модернизацию системы мониторинга фишинговых сайтов и сливе ПДн в интернет. Исполнитель уже определен — единственная заявка поступила от ООО «Рубитех» и она соответствует выдвинутым требованиям.

Тендер был объявлен 29 ноября. Стартовая цена закупки — около 170,7 млн руб., срок окончания работ — 30 сентября 2023 года. Согласно ТЗ, поставщик должен создать несколько новых компонентов ИС и усовершенствовать существующие.

Созданная с инициативы Минцифры система мониторинга фишинговых сайтов и утечки персональных данных собирает, обрабатывает и хранит сведения о такой активности. В задачи ИС также входит обеспечение взаимодействия заинтересованных сторон.

Согласно условиям контракта, для повышения производительности поиска и выявления признаков фишинга должна быть обеспечена возможность подключения новых источников данных. В частности, предполагается расширить список открытых источников до 260 позиций, куда должны в обязательном порядке войти публикации IoC (индикаторов компрометации) в Twitter, репозитории GitHub, Telegram-каналы и публичные анонимайзеры (прокси-сервисы, VPN, Tor).

Фильтрация подозрительных доменов должна осуществляться по следующим признакам:

  • все русскоязычные ресурсы вне зависимости от доменной зоны верхнего уровня;
  • все ресурсы в зонах ответственности (ru, su, рф, рус, москва, дети и т. п.) вне зависимости от языка содержимого сайта;
  • все ресурсы, размещенные на территории РФ вне зависимости от языка сайта и TLD-зоны.

Обновление данных должно осуществляться раз в сутки, при этом количество вновь выявленных фишинговых сайтов и утечек ПДн должны быть не менее 5% от общего количества за предыдущие сутки.

Совершенствование компонента взаимодействия предполагает разработку форматов данных, протоколов и регламентов обмена между ИС и смежными системами. Модуль также должен обеспечивать ведение журналов учета запросов и ответов.

Для подсистемы личных кабинетов планируется разработать справочники инцидентов и нормативно-правовых актов, касающихся фишинга. Предполагается также доработать пользовательский интерфейс ИС и компонент визуализации и отчетности.

Новые разработки в рамках данного контракта:

  • компонент личного кабинета оператора (ЛКО) «Инкубатор» с такими возможностями, как ведение списка ресурсов для мониторинга, определение состояния ресурса по изменению хеш-суммы, сравнение скриншотов страниц старой и новой версий, информирование об изменениях;
  • компонент формирования электронной подписи для обмена информацией об инцидентах через подсистему личных кабинетов с помощью веб-плагинов;
  • компонент анализа графических образов, с возможностью распознавание текста на изображениях;
  • компонент семантического анализа текстов, размещенных на веб-страницах, с возможностью выявления каналов распространения и первоисточников противоправного и опасного контента, а также оперативного редактирования базы знаний.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru