Обнаружен вредонос-шпион с управлением через Telegram

Обнаружен вредонос-шпион с управлением через Telegram

Обнаружен вредонос-шпион с управлением через Telegram

Вредоносная программа TgRAT пишется под конкретный компьютер, каналами управления становятся закрытые чаты в Telegram. Зловреда обнаружили эксперты Positive Technologies. Вирус умеет скачивать файлы, делать скриншоты экрана и “усыплять” устройство.

Во многих компаниях Telegram используют в качестве корпоративного мессенджера. Киберпреступники придумали, как использовать Telegram API для скрытого управления бэкдорами и выгрузки конфиденциальной информации.

Новый вредонос TgRAT проникает на компьютер и сразу проверяет имя узла, на котором он запущен. Если данные не совпадает со значением, вшитым в тело программы, TgRAT завершает работу. К такому выводу пришли аналитики компании Positive Technologies, изучив исходный код нового вируса.

Анализ показал, что файл с полезной нагрузкой представляет собой небольшой RAT, который использует Telegram в качестве контрольного сервера. Им является закрытая группа в мессенджере, коммуникация осуществляется с помощью Telegram API.

Токен и ID чата для коммуникации могут быть считаны из файла с именем token.sys, который должен лежать в каталоге с вредоносом. В случае если файла нет, программа использует те токен и ID, которые содержатся в коде.

Установив соединение, вредонос получает имена команд и аргументы (при необходимости).

Эксперты обращают внимание на формат хранения и исполнения команд. На этапе инициализации необходимых параметров, переменных и библиотек, TgRAT формирует структуру данных определенного вида, идентичную map.

Эта структура хранит, кроме служебных полей, указатели на функции, которые будут отвечать за выполнение команд. Она используется для маппинга имени команды, которое приходит с управляющего сервера (Telegram-чата) на функцию.

Вирус-шпион выполняет команды:

  • получение информации о зараженном компьютере;
  • подключение (bind) к определенной группе в Telegram, служебное сообщение об ошибке подключения;
  • самозавершение (kill);
  • сохранение сообщения в виде файла;
  • самообновление;
  • запуск шелла;
  • выполнение команды в шелле и сохранение результата в виде файла;
  • запуск процесса;
  • сон в течение определенного времени;
  • перезапуск бота;
  • скачивание файла;
  • снимок экрана.

Несмотря на то, что хакеры используют легитимные протоколы для управления своими инструментами и для выгрузки данных, эту атаку можно легко выявить при минимальном уровне мониторинга трафика, отмечают эксперты.

При этом, говорится в сообщении Positive Technologies, на момент проведения расследования исходный код TgRAT отсутствовал в публичных источниках, и пока вредонос может не детектироваться антивирусными средствами.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru