Google патчит в Chrome девятую 0-day с начала 2022 года

Google патчит в Chrome девятую 0-day с начала 2022 года

Google патчит в Chrome девятую 0-day с начала 2022 года

Google в очередной раз залатала уязвимость нулевого дня в Chrome. Это уже девятая 0-day с начала 2022 года, и как в других подобных случаях пользователям рекомендуется не тянуть с установкой патчей.

Брешь отслеживается под идентификатором CVE-2022-4135 и представляет собой возможность переполнения буфера в компоненте графического ядра (GPU). О проблеме сообщил специалист команды Threat Analysis Group (TAG) Клемент Лесигни.

В случае реальной атаки уязвимости такого класса могут использоваться для вызова сбоя в работе программы, а также для выполнения вредоносного кода.

Согласно базе уязвимостей Национального института стандартов и технологий (NIST), CVE-2022-4135 позволяет удалённому атакующему, скомпрометировавшему процесс рендеринга, выйти за пределы песочницы с помощью специально созданной HTML-страницы.

«Google в курсе существования рабочего эксплойта для CVE-2022-4135 и его применения в реальных кибератаках», — пишет интернет-гигант.

Пока подавляющее большинство пользователей не установит обновление, корпорация отказывается публиковать технические детали уязвимости. Напомним, всего менее двух недель назад Google срочно пропатчила восьмую 0-day в Chrome, которая также участвовала в атаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru