Банки не успевают с защитой биометрии

Банки не успевают с защитой биометрии

Банки не успевают с защитой биометрии

Банкиры просят снизить требования по безопасности оборудования и устройств, которые используют для обработки биометрии клиентов. Рынок не успевает выполнить нормы, вступающие в силу весной 2023 года. Если договориться о снижении не удастся, банки могут вообще отказаться от биометрии.

О недавнем совещании Минцифры, Банка России и кредитных организаций пишет “Ъ”. На встрече обсуждали вопросы регулирования и использования биометрии.

Банки выступили с предложением снизить требования по безопасности к оборудованию, которое используют для аутентификации клиентов. Речь о данных в собственных базах банков. Повысить класс защиты к весне следующего года требует постановление правительства №1815 от 23 октября 2021 года.

Предложение не относится к устройствам сбора биометрии. Банки обеспокоены требованиями к технике, с помощью которой происходит аутентификация клиентов банка: мобильным телефонам, терминалам для оплаты по биометрии, различным системам управления доступом (в частности, турникетам в метро).

Проработкой вопроса снижения требований должны заняться ЦБ и Минцифры.

Основной вопрос совещания: насколько банки готовы соответствовать требованиям по безопасности. Те скептически оценили перспективы и заявили о необходимости снижения норм “для возможности их реализации”.

В частности, заменить ступени класса защиты КС 2 (обеспечивается аппаратно-программными средствами) до КС 1 (обеспечивается программными средствами).

Более высокий уровень защиты позволяет гарантировать, что в процессе работы конечного устройства нет закладок вредоносных или незадокументированных программ, объясняют эксперты.

Но проблема в том, что устройств, которые бы соответствовали требованиям КС 2, практически нет. Исключение — планшеты на ОС “Аврора”.

Новые нормы по безопасности оборудования вступают в силу в марте 2023 года.

Если банкам придется выполнять их, фактически участники рынка не смогут применять биометрию. На совещании говорили, что сроки разработки подобных решений могут растянуться на 1,5–2,5 года.

“Проблема в том, что в связи с ограниченными возможностями получения комплектующих для различных устройств возможности соответствовать КС 2 сильно ограничены технологически”, — отмечает замглавы Национального совета финансового рынка НСФР Александр Наумов.

По его словам, обеспечить на рынке необходимое количество оборудования, которое бы соответствовало заявленному уровню безопасности, сейчас очень сложно, “если не сказать хуже — невозможно”.

Источники на рынке считают необходимым “принять непростое решение”, в том числе приостановить проект с биометрией.

“Если биометрию будет слишком дорого применять, банки будут искать другие способы”, — подчеркивает собеседник издания в крупном банке.

Напомним, в конце лета банковское сообщество просило отложить штрафы за отсутствие у клиентов возможности оформлять вклады и кредиты удаленно, с помощью идентификации через Единую биометрическую систему (ЕБС).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

38 млн скачиваний: 224 приложения на Android превратились в фабрику кликов

Исследователи раскрыли масштабную мошенническую кампанию с рекламой на Android, получившую название SlopAds. Всего в магазине Google Play удалось выявить 224 вредоносных приложения, которые генерировали более 2,3 млрд рекламных запросов в день. Эти программы скачали свыше 38 млн раз пользователи из 228 стран.

Название SlopAds появилось так: приложения выглядели как «потоковый контент», массово наштампованный, а часть из них имитировала сервисы и инструменты с ИИ-тематикой.

Если пользователь устанавливал приложение напрямую из Google Play, оно выглядело безобидным и выполняло заявленную функциональность. Но если установка происходила через рекламную кампанию злоумышленников, приложение подключалось к удалённому серверу через Firebase, загружало зашифрованные настройки и получало ссылки на вредоносные модули.

 

Ключевой элемент схемы — скрытая загрузка злонамеренного APK, зашифрованного в картинках PNG с использованием стеганографии. На устройстве изображения собирались в единый модуль FatModule, который запускал скрытые WebView, выдавая бесконечный поток фейковых показов и кликов по рекламе.

До 30% всего мошеннического трафика приходилось на США, 10% — на Индию и 7% — на Бразилию. В общей сложности атакующие ежедневно «накручивали» более 2 млрд рекламных показов. Для этого они использовали сотни доменов и сеть серверов управления, что говорит о планах дальнейшего расширения операции.

Все обнаруженные приложения уже удалены из Google Play. Кроме того, в Google Play Protect обновили систему защиты, чтобы предупредить пользователей о необходимости удалить SlopAds-программы со своих устройств.

Однако исследователи предупреждают: учитывая высокий уровень маскировки и изощрённость схемы, злоумышленники наверняка попытаются вернуться с новыми атаками.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru