Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

APT28 атаковала UKR[.]NET: фишинг, PDF и прокси ngrok

Кибергруппировка BlueDelta почти год вела масштабную кампанию по краже учётных данных пользователей UKR[.]NET — одного из самых популярных почтовых и новостных сервисов Украины. Атаки продолжались с июня 2024 года по апрель 2025-го и, по оценке аналитиков, стали заметным усилением разведывательной активности.

Об этом говорится в новом исследовании Insikt Group (Recorded Future). BlueDelta — она же APT28, Fancy Bear и Forest Blizzard — давно специализируется на фишинге и краже учётных данных.

Но после того как в начале 2024 года западные правоохранительные органы «прикрыли» часть её инфраструктуры, группа заметно прокачала свои методы.

Вместо скомпрометированных роутеров злоумышленники перешли на прокси-туннелирование через легальные сервисы — такие как ngrok и Serveo. Это позволило скрывать реальные серверы и продолжать операции практически без пауз.

По данным исследователей, BlueDelta развернула более 42 цепочек для сбора учётных данных, используя бесплатные веб-сервисы и хостинги. В ход шли:

  • поддельные страницы входа UKR[.]NET, размещённые через Mocky API;
  • бесплатные хостинг-провайдеры (DNS EXIT, Byet Internet Services);
  • обратные прокси и короткие ссылки для маскировки инфраструктуры.

Фальшивые страницы выглядели как настоящая форма входа UKR[.]NET и собирали:

  • логины и пароли;
  • коды двухфакторной аутентификации;
  • IP-адреса жертв.

 

Для этого использовался кастомный JavaScript, в том числе с передачей данных через HTTPBin. Отдельного внимания заслуживает приём с PDF-файлами, замаскированными под уведомления о подозрительной активности в аккаунте. Внутри — ссылка «для смены пароля», ведущая на фишинговую страницу.

Такой формат позволял: обходить почтовые фильтры, не попадать под песочницы и выглядеть максимально правдоподобно для пользователя. Это явно говорит о хорошем понимании корпоративных средств защиты.

 

Весной 2025 года аналитики заметили очередное обновление схемы атак:

  • переход с DNS EXIT на бесплатные поддомены ngrok;
  • появление серверов во Франции и Канаде для передачи данных;
  • использование тайпсквот-доменов вроде ukrinet[.]com и ukrainnet[.]com — на случай блокировок.

Интересная деталь: в код добавили заголовок ngrok-skip-browser-warning, который отключает предупреждения ngrok и делает прокси практически незаметным для пользователя.

Фокус на пользователях UKR[.]NET полностью укладывается в разведывательные задачи ГРУ. Кража учётных данных остаётся дешёвым и эффективным способом получить первичный доступ — а дальше возможны многоэтапные шпионские операции.

Исследователи считают, что BlueDelta продолжит такие кампании как минимум до 2026 года, делая ставку на анонимную, дешёвую и распределённую инфраструктуру.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru