Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Шифровальщик LockBit все еще жив и обрел загрузчик, позволяющий обойти EDR

Проведенный в Flashpoint анализ LockBit 5.0 подтвердил, что новая версия зловреда построена на базе v4.0. Шифровальщик также стал еще более скрытным из-за использования кастомного загрузчика и обрел деструктивные функции.

С выпуском LockBit 5.0 его развертывание стало осуществляться в два этапа: вначале загружается самостоятельный лоадер, обеспечивающий обход EDR, а затем — основной пейлоад, не утративший прежних функций.

Шифровальщик по-прежнему откатывает исполнение на машинах жителей стран СНГ, но стал обходить стороной также Филиппины. Записка с требованием выкупа (ReadMeForDecrypt.txt) содержит привычный текст, сохранилась даже опечатка в англоязычном слове «информация» — «inforTmation».

 

Для обхода EDR новый загрузчик LockBit использует технику process hollowing (для внедрения вредоноса в экземпляр defrag.exe), отвязку библиотек (повторно загружает с диска чистые NTDLL и Kernel32, перезаписывая в памяти хуки защитных решений), патчинг трассировки событий Windows, а также скрывает расширения файлов.

Изолированный от основного пейлоада зловред умеет распознавать вызовы API по хешам, перенаправлять поток исполнения на разрешенные вызовы API, динамически рассчитывать адреса перехода для обфускации потока управления.

Обновленный LockBit научился обрабатывать данные на локальных и сетевых дисках, в папках по выбору оператора, а также работать в многопоточном режиме с использованием XChaCha20.

Опциональные деструктивные функции позволяют зловреду шифровать файлы незаметно для жертвы — не меняя расширений и без вывода записки с требованием выкупа.

Результаты анализа показали, что грозный шифровальщик все еще актуален как угроза и даже продолжает развиваться — невзирая на попытки ликвидации инфраструктуры LockBit, взлом сайта RaaS (Ransomware-as-a-Service, вымогательский софт как услуга) и слив переписки в рамках LockBit-партнерки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru