Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Операция Eastwood: отключены серверы NoName057(16), проведены аресты

15 июля 2025 года прошла международная операция под кодовым названием Operation Eastwood, в ходе которой силовики из 12 стран нанесли удар по хактивистской группировке NoName057(16). Эта группа известна своими DDoS-атаками на критически важную инфраструктуру разных стран.

Операцию возглавили Европол и Евроюст, а в числе участников — Германия, Франция, Латвия, Испания, Польша, Швеция, Нидерланды и др.

За один день были проведены обыски в семи странах, арестованы два человека (во Франции и Испании), а также отключены более 100 серверов, на которых размещалась инфраструктура группировки.

Кто такие NoName057(16)?

Группировка, на участниках которой принято ставить штамп «русские хакеры», появилась весной 2022 года. Основной инструмент атак — проект DDoSia, через который участники и «волонтёры» запускают DDoS-атаки с собственных устройств. Координация происходит через телеграм-каналы, где участникам указывают, куда «стрелять» в следующий раз.

В январе 2023 года NoName057(16) положила сайты Avast за критику своих DDoS-атак: чешский антивирусный гигант называл атаки группы неэффективными: доля успешного DDoS якобы составляет 13%.

Летом 2022-го NoName057(16), объединившись с KillNet, атаковала интернет-ресурсы Литвы, а также сайт налоговой и онлайн-бухгалтерию. Тогда кибератакам подверглись следующие госресурсы:

  • Департамент полиции при МВД Литвы.
  • Один из крупнейших операторов связи Литвы — Telia.
  • Система авторизации крупной литовской платежной системы LPB.

А совсем недавно прошла атака на ресурсы в Нидерландах на фоне саммита НАТО. Эту активность также приписали NoName057(16).

Что удалось Европолу и Евроюсту?

  • 2 ареста (Франция и Испания);
  • 7 европейских ордеров на арест, в том числе 6 — на граждан РФ;
  • Более 100 серверов отключено;
  • 1 100 сообщений-уведомлений отправлено участникам в Telegram, включая 17 администраторов;
  • По данным властей, именно двое россиян, объявленных в розыск, считаются основными операторами NoName057(16).

 

Представители Европола считают, что реальные администраторы NoName057(16) находятся в России. А это значит, что в перспективе инфраструктуру можно будет восстановить. Тем более что уже после операции в телеграм-каналах NoName057(16) начали появляться новые анонсы атак — в том числе на немецкие компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru