Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru