Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

Мошенники запустили десятки фейковых сайтов Steam с раздачами

Целью новой фишинговой кампании, в рамках которой задействовано не менее 20 сайтов с поддельным дизайном Steam, является кража учётных записей пользователей игрового сервиса. Для приманки злоумышленники используют обещания подарочных карт и игровых скинов.

О кампании сообщили специалисты компании F6. Схема классическая: пользователей убеждают ввести логин и пароль от Steam на фишинговой копии оригинального сайта якобы для получения «приза».

Всего эксперты обнаружили около 20 подобных ресурсов. На шести из них предлагались подарочные карты номиналом до 50 долларов, на остальных — бесплатные скины для игр.

 

«В декабре 2025 года активно используются фейковые сайты Steam с новогодней тематикой, “зимними марафонами подарков” и акциями, приуроченными к годовщине платформы», — отметили в F6.

Ресурсы, размещённые в зоне .RU, уже заблокированы, однако кампания ориентирована не только на русскоязычную аудиторию — часть фишинговых сайтов работает на английском языке.

 

Фишинговые ссылки активно продвигаются на различных платформах, включая YouTube и TikTok, а также через мессенджеры. Широко применяется схема кросс-продвижения: например, ссылка с видеохостинга ведёт в телеграм-канал, где уже рекламируются мошеннические сайты.

 

Кроме того, специалисты выявили мошенническую копию платформы Twitch. Её используют для «раздачи» скинов с последующим перенаправлением пользователей на авторизацию через Steam. Чтобы избежать блокировок, злоумышленники применяют одноразовые ссылки.

Ранее Steam уже использовался для распространения вредоносных программ под видом игр. В феврале компания Valve удалила заражённую версию игры PirateFi. В июле аналогичный инцидент произошёл с игрой Chemia, а в октябре стало известно о массовом заражении пользователей через поддельную версию платформера BlockBasters, распространявшую криптодрейнер.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru