Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Крупные ИТ-компании обяжут помогать профильным вузам

Крупные ИТ-компании с 1 июня 2026 года могут обязать заключать соглашения с профильными вузами о финансовой поддержке и иных формах содействия в подготовке кадров. Это станет новым обязательным условием аккредитации, которая обеспечивает компаниям ряд льгот: от налоговых послаблений до поддержки сотрудников, включая льготную ипотеку и отсрочку от призыва.

Как сообщают «Ведомости», инициативу озвучил заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Сергей Кучушев на форуме «Цифровые решения».

Ранее о необходимости подобного механизма говорил первый вице-премьер Дмитрий Григоренко. Он предлагал направлять на поддержку образования 5% средств, которые компании экономят благодаря мерам государственной поддержки, в первую очередь — нулевой ставке НДС.

Министр цифрового развития Максут Шадаев сообщал о подготовке подобного требования ещё в августе 2024 года. А в феврале 2025 года Минцифры дополнило перечень условий для аккредитованных ИТ-компаний пунктом об участии в разработке образовательных программ для вузов и колледжей, включая учебные курсы и стажировки.

Как отметили «Ведомостям» представители таких вузов, как ИТМО, МИФИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана, сотрудничество с ИТ-компаниями уже сейчас активно развивается именно в этих форматах. Специалисты из отрасли проводят занятия, а компании финансируют оснащение лабораторий оборудованием и программным обеспечением.

По словам Сергея Кучушева, требование будет закреплено в правительственном постановлении, которое сейчас находится в разработке. Для подтверждения аккредитации ИТ-компании должны будут предоставлять соглашения с вузами и ссузами. Подробный порядок взаимодействия утвердят не позднее чем через три месяца после выхода документа.

В пресс-службе Минцифры уточнили, что нововведение коснётся только крупных аккредитованных ИТ-компаний с выручкой более 1 млрд рублей в год и численностью сотрудников не менее 100 человек.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru