Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

1С-Битрикс запускает конкурс по взлому Битрикс24 — Bitrix Pwn Master

1С-Битрикс объявила о запуске нового формата соревнований по поиску уязвимостей — Bitrix Pwn Master, вдохновлённого легендарным международным конкурсом Pwn2Own. Это первый подобный проект компании, и он проводится совместно с платформой Standoff Bug Bounty.

Главная идея — перенести привычную механику Bug Bounty в соревновательную среду, где эксперты работают не «по горячим следам», а в реальном времени и максимально приближённых к реальным условиям сценариях взлома.

Участникам предстоит атаковать онлайн-сервис для совместной работы Битрикс24, пытаясь реализовать полноценные цепочки атак.

Формат обещает быть куда динамичнее и эффективнее обычного: то, что в стандартном режиме исследования могло бы занять недели или даже месяцы, здесь должно выявляться за считанные дни.

Участие открыто с 1 декабря 2025 года по 31 января 2026 года. Все подтверждённые находки в этот период будут оплачиваться по двойному тарифу — такой бонус организаторы ввели для усиления мотивации.
Итоги конкурса подведут 19 февраля 2026 года.

В компании подчёркивают, что формат — не маркетинговая акция, а способ реально повысить безопасность продукта.

Роман Стрельников, руководитель направления по информационной безопасности 1С-Битрикс, объясняет:

«Pwn2Own считается высшей проверкой качества и безопасности продукта. Такие конкурсы помогают за дни находить критические уязвимости, которые в обычном режиме могли бы оставаться незамеченными месяцами. Для нас это возможность честно доказать устойчивость наших решений — не словами, а действиями».

Bitrix Pwn Master станет самым крупным и публичным испытанием безопасности продуктов Битрикс24 за всю историю компании.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru