Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышла САКУРА 2.37: интеграция с OpenVPN, подключение к серверу по HTTPS

Компания «ИТ-Экспертиза» представила новую версию программного комплекса САКУРА — релиз 2.37. В обновлении есть улучшения в части безопасности, работы агентов, интеграции с инфраструктурой и оптимизации производительности, а также исправления ошибок.

Главные изменения версии 2.37:

Безопасность

Появилась возможность подключать агент САКУРА к серверу по HTTPS. Это повышает защищённость передачи метрик и управляющих команд.

Интеграция с OpenVPN

Обновили механизм учёта сеансов: теперь поддерживается двухфакторная аутентификация и информация о местоположении. В связке OpenVPN + САКУРА + САКУРА 2ФА корректно отображаются данные о локации пользователя в карточке рабочего места и в отчёте «Карта местоположения».

Изменения в работе агента:

  • Добавили возможность централизованно отключать сбор метрик с отдельных агентов — это помогает снижать нагрузку в пиковые периоды.
  • В логировании появились новые уровни — «Отладка» и «Все события», благодаря чему администраторы могут гибко выбирать степень детализации журналов.

Мобильные приложения и 2ФА

В Android-приложении реализовано скрытие пуш-уведомления после подтверждения входа кнопкой «Да, это я».

Оптимизация системы:

  • Ускорена синхронизация САКУРА с Active Directory за счёт сокращения количества запрашиваемых LDAP-атрибутов.
  • Снижена нагрузка на память при выгрузке отчётов — большие отчёты формируются быстрее и меньше нагружают сервер.
  • Оптимизировано массовое обновление агентов: процесс стал быстрее и устойчивее, добавлена возможность продолжить обновление после разрыва соединения.

Исправления ошибок:

  • Настройки frontend теперь может менять только авторизованный пользователь с нужными правами.
  • Исправлена ошибка проверки домена при входе через учётную запись AD.
  • Исправлено отображение адреса сервера в информации о рабочем месте.
  • Исправлено поведение, при котором иногда не сохранялись введённые настройки сервера.
  • Корректно работает фильтр «Метка РМ» в отчёте «Работа пользователей по дням».
  • Исправлена отображаемая дата установки обновлений ОС для Astra Linux.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru