Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МВД сообщило о пяти мошеннических схемах на тему доставки еды

МВД России выявило пять мошеннических схем, связанных с темой доставки еды. Из них полностью офлайновой является только одна — связанная с подменой заказов или доставкой «пустышек». Три из пяти схем основаны на различных вариантах фишинга.

О схемах, эксплуатирующих тему доставки, сообщило ТАСС со ссылкой на материалы МВД. Первая и наиболее распространённая схема — создание поддельных сайтов и приложений, внешне полностью копирующих легитимные сервисы доставки.

Мошенники таким образом получают доступ к платёжным данным, которые пользователи вводят в формах оплаты на этих клонах.

Вторая схема связана с рассылкой поддельных ссылок для отслеживания заказов. Такие сообщения распространяются через СМС или мессенджеры и также ведут на страницы, где от пользователя требуют ввести данные банковской карты.

Третья фишинговая схема — фальшивые скидки и бонусы. Мошенники предлагают якобы выгодные акции, чтобы привлечь пользователей на вредоносные сайты и похитить их данные.

По данным исследования компании F6, в 2025 году розничная торговля, включая доставку продуктов и готовой еды, заняла первое место среди всех отраслей по объёму фишинговых атак. На неё пришлось около половины всех случаев фишинга и треть мошеннических схем (скама).

Существуют и схемы, не связанные с фишингом. В одном из вариантов злоумышленники сообщают клиенту о несуществующей ошибке при оплате заказа и предлагают вернуть деньги. Под этим предлогом они запрашивают данные банковской карты или коды из СМС.

Единственная полностью офлайновая схема — подмена заказов. В этом случае клиент получает не те блюда, что заказывал, или вовсе «пустую» доставку. Обычно такие действия совершают не реальные курьеры, а злоумышленники, выдающие себя за сотрудников служб доставки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru