Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Новый пакет экспертизы PT ICS на Альфа платформе выявит атаки на АСУ ТП

Новый пакет экспертизы содержит правила для выявления внутренних нарушений и атак на компоненты систем промышленной автоматизации, разработанных на базе ПО «Альфа платформа» компании «Атомик Софт».

Это ПО используется в энергетике, транспортной промышленности, производстве удобрений, нефтегазовой отрасли и других сферах. Правила разработаны для системы MaxPatrol SIEM, которая входит в состав решения для защиты промышленности от киберугроз PT Industrial Cybersecurity Suite (PT ICS).

В 2023 году промышленные предприятия вошли в топ-6 самых атакуемых целей. В 95% случаев атаки были нацелены на конкретное предприятие, а каждая вторая приводила к нарушению деятельности компании.

«Испытания подтвердили, что пакет экспертизы полностью совместим со всеми компонентами “Альфа платформы“. Теперь продукты в составе PT ICS можно использовать для мониторинга событий безопасности в системах, реализованных на базе “Альфа платформы“», — прокомментировал Кирилл Силкин, технический директор «Атомик Софт».

Новый пакет экспертизы выявляет манипуляции с данными в SCADA-системах или попытки компрометации основных файлов системы управления со стороны как внешнего хакера, так и внутреннего нарушителя. Правила в пакете экспертизы нацелены на обнаружение таких техник злоумышленников, как:

  • Подмена информации на экране. Злоумышленники могут попытаться фальсифицировать данные, которые система передает операторам, например, путем изменения файлов проекта HMI. Это делается в расчете на то, что операторы не заметят проблем в работе оборудования или будут действовать, основываясь на некорректных сведениях.
  • Несанкционированная модификация параметров сервера АСУ ТП. Злоумышленники могут попытаться отредактировать конфигурационный файл Alpha.Server, который содержит параметры технологического процесса и обмена данными. Таким образом хакеры могут вмешаться в производственный процесс, что приведет к серьезным последствиям для предприятия.
  • Остановка работы сервиса. Хакеры могут попытаться прервать работу сервера данных Alpha.Server. Также это может привести к авариям, в том числе опасным для окружающей среды.
  • Маскировка вредоносной активности. Злоумышленники могут попытаться подменить сведения о местоположении, имени объекта или его метаданные, чтобы выдать свои действия за разрешенные. В случае «Альфа платформы» событие связано с подменой файлов другими, модифицированными злоумышленниками файлами или более старыми версиями, содержащими уязвимости или ошибки.

Пакет экспертизы уже доступен для установки через службу технической поддержки в последней версии системы MaxPatrol SIEM, которая входит в состав платформы PT ICS.

«Причиной нарушений действия промышленных объектов и аварий на них все чаще становятся кибератаки. Злоумышленники могут проникнуть в производственные системы снаружи, например из интернета или корпоративной сети. Серьезную угрозу здесь представляет и внутренний нарушитель, имеющий легальный доступ к критической инфраструктуре. Поэтому предприятиям крайне важно иметь в своем арсенале решения для обнаружения и предотвращения угроз кибербезопасности, такие как PT ICS. Они учитывают специфику индустриальных систем и наращивают экспертизу. Это позволяет наиболее эффективно бороться с киберугрозами в промышленных инфраструктурах», — отметил Андрей Кудеров, руководитель отдела по работе с технологическими партнерами Positive Technologies.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru