Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Android-вредонос RelayNFC превращает смартфоны в удалённые ридеры карт

Cyble Research and Intelligence Labs (CRIL) сообщила о новой, стремительно развивающейся кампании, нацеленной на пользователей мобильных устройств. Исследователи обнаружили семейство RelayNFC — вредоносную программу, которая превращает заражённый Android-смартфон в удалённый ридер банковских карт.

По сути, злоумышленники получают возможность проводить бесконтактные транзакции так, будто карта жертвы находится у них в руках.

По данным CRIL, RelayNFC отличается лёгким весом и высокой скрытностью. Разработчики используют компиляцию Hermes, из-за которой полезная нагрузка уходит в байт-код и становится труднее для анализа. Вдобавок образцы пока показывают отсутствие детектов на VirusTotal, так что защитные решения пока не умеют выявлять угрозу.

Кампания распространяется через фишинговые ресурсы, стилизованные под сервисы безопасности банков. CRIL нашла как минимум пять таких сайтов, которые распространяют один и тот же APK-файл. Схема стандартная: под видом «проверки безопасности» пользователю предлагают скачать приложение, которое якобы защитит карту.

 

После установки RelayNFC показывает фальшивый интерфейс с инструкцией поднести банковскую карту к смартфону. На экране появляется фраза на португальском “APROXIME O CARTÃO” — «поднесите карту ближе». В этот момент вредоносный код считывает данные карты через NFC и отправляет их на сервер злоумышленников. Затем программа запрашивает ПИН-код, который также уходит на сервер.

 

Дальше работает механизм реального APDU-relay: смартфон жертвы поддерживает постоянное WebSocket-соединение с командным сервером. Когда злоумышленники запускают операцию на своём поддельном POS-терминале, сервер передаёт на заражённое устройство APDU-команды, а RelayNFC пересылает их NFC-чипу телефона. Ответ карты возвращается по тому же каналу. Таким образом, злоумышленники проводят полноценную платёжную операцию в режиме реального времени.

CRIL также обнаружила второй образец — cartao-seguro.apk. В нём исследователи нашли компонент RelayHostApduService, который пытается реализовать Host Card Emulation, то есть не только читать карту, но и эмулировать её. Это выглядит как эксперимент разработчиков с альтернативными схемами атак через NFC.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru