Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вышел Kali Linux 2025.2: обновлённый интерфейс и 36 новых инструментов

Вторая сборка Kali Linux в этом году — версия 2025.2 — уже доступна для загрузки. В ней появилось немало полезного: обновлённый интерфейс, переработанное меню, расширенный набор для тестирования автомобильных систем и десятки новых инструментов для пентеста и анализа инфраструктур.

Основные изменения

CARsenal вместо CAN Arsenal. Набор утилит для автопентеста переименовали в CARsenal — новое название лучше отражает суть. Интерфейс стал удобнее, а благодаря симулятору ICSim теперь можно тренироваться и без реального оборудования.

Новые инструменты

В релиз добавили 36 новых утилит. Среди них:

Также добавлены предсобранные бинарники для ligolo-ng и chisel, утилиты для прошивок, LDAP-сканирования и многое другое.

Меню и интерфейс

Главное меню Kali полностью переработали — теперь оно структурировано по фреймворку MITRE ATT&CK. Это должно упростить поиск нужных инструментов и сделать систему удобнее для обеих сторон — и защитников, и атакующих. Старое меню тянулось с времён WHAX и BackTrack, и масштабировать его было сложно.

На сайте Kali обещают, что в будущем инструменты начнут также группироваться по этой логике и на kali.org/tools.

 

GNOME и KDE

  • GNOME обновлён до версии 48: переработка уведомлений, тройная буферизация, улучшения производительности, поддержка HDR, новые темы и замена Evince на Papers.
  • KDE Plasma теперь версии 6.3: улучшено масштабирование, более точные показатели CPU и батареи, обновлённый Info Center и новые опции кастомизации.

Обновления Kali NetHunter

  • Поддержка TicWatch Pro 3: теперь доступны wireless injection, деаутентификация и захват WPA2 handshakes.
  • Обновлены и добавлены ядра NetHunter для устройств Xiaomi, Realme и Samsung.
  • А ещё показали тизер Kali NetHunter KeX на Android Auto — пока только демонстрация, но идея уже на подходе.

Как установить или обновиться

Если Kali уже установлен, достаточно выполнить:

sudo apt update && sudo apt -y full-upgrade

А для новой установки — можно скачать ISO-образ с официального сайта проекта. Если используешь Kali в WSL, желательно перейти на WSL 2 для полноценной поддержки графики.

Обновление получилось внушительным: новое меню, удобнее работа с автотестами, десятки полезных утилит и современный интерфейс. Если работаешь в области ИБ или исследуешь безопасность — определённо стоит попробовать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru