Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Аэрофлот переходит на отечественную систему онлайн-бронирования

Компания “Аэрофлот” временно останавливает все онлайн-сервисы. На этих выходных нельзя будет удаленно купить билет и зарегистрироваться на рейс, блокируются мобильные приложения. Сутки Аэрофлот будет переходить на отечественную систему бронирования.

С 29 октября пассажиров “Аэрофлота” и дочерних “России” и “Авроры” просят приезжать в аэропорт за четыре часа до вылета. Свои рекомендации авиакомпания выпустила накануне. Онлайн-сервисы будут временно недоступны из-за технических работ.

30 октября в силу вступает Постановление Правительства, которое устанавливает требования к автоматизированной информационной системе оформления воздушных перевозок, к базам данных, к информационно-телекоммуникационной сети, к оператору, к защите информации, содержащейся в системе, и порядку её функционирования.

“Аэрофлот уведомляет об инициировании процедуры перехода на использование отечественной автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок”, — сообщает компания.

Послезавтра с 16:00 на сайте и в мобильном приложении Аэрофлота будут полностью недоступны сервисы по бронированию, покупке, обмену и возврату авиабилетов, дополнительных и специальных услуг, а также онлайн-регистрация на рейсы Аэрофлота и рейсы под кодом SU с номерами 5400-5799 и 5950-6999 авиакомпаний “Аврора” и “Россия”.

По прогнозам компании, технические работы закончатся 30 октября в 16:00.

О завершении такой же процедуры накануне отчитались и в S7:

“26 октября мы перешли на российскую систему бронирования авиабилетов и регистрации пассажиров. Сейчас основные сервисы уже работают как обычно — в том числе оплата милями”, — говорится на сайте компании.

До сих пор крупные российские авиакомпании были подключены к глобальным международным системам дистрибуции авиабилетов. Они продавались через зарубежных ИТ-провайдеров, например компанию Amadeus, объясняет BFM.ru главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. Любой билет, даже на перелет внутри страны, проходил через такого провайдера, и только накануне рейса данные о пассажире передавались перевозчику.

Однако сейчас из-за санкций появились риски отключения российских перевозчиков от международных систем. Именно поэтому принято решение переходить на отечественных провайдеров, говорит эксперт.

В конце мая в аэропорту “Домодедово” сотни пассажиров застряли в очереди у стоек “Уральских авиалиний” — случился сбой в регистрационной системе Amadeus. Чтобы продолжить работу в штатном режиме, перевозчику пришлось экстренно перейти на резервную автоматизированную систему обслуживания пассажиров и багажа “Астра”. Эта отечественная разработка наряду с автоматизированной системой оформления воздушных перевозок “Леонардо” принадлежит компании “Сирена-трэвел” (аффилирована с госкорпорацией “Ростех”).

“Аэрофлот”, “Россия” и S7 были последними перевозчиками с иностранной системой бронирования. По оценкам “Ведомостей”, на этом фоне местные провайдеры уже к концу года смогут полностью вытеснить зарубежных на российском рынке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В Цюрихе закрыт Cryptomixer — сервис для отмывания преступных средств

Правоохранительные органы Швейцарии и Германии при поддержке Европола провели крупную операцию и отключили один из ключевых криптомиксеров с соответствующим именем — Cryptomixer. Этот сервис долгие годы использовали киберпреступники для сокрытия происхождения средств и отмывания денег по всему миру.

Операция прошла в Цюрихе с 24 по 28 ноября 2025 года. В ходе действий силовики изъяли три сервера и получили контроль над доменом cryptomixer.io.

Всего было конфисковано более 12 ТБ данных и свыше 25 млн евро в биткоинах. На месте сайта теперь размещён баннер о его закрытии.

Cryptomixer был гибридным миксером — доступным как в обычной Сети, так и в даркнете. С 2016 года через него прошло более 1,3 млрд евро в биткоине. Его основная задача заключалась в том, чтобы скрыть цепочку транзакций и сделать криптовалюту нечитаемой для аналитических инструментов.

Сервис принимал депозиты от разных пользователей, перемешивал их в крупных пулах, удерживал на случайный срок и отправлял на итоговые адреса с непредсказуемыми задержками. Такая схема фактически разрывала связь между исходными и целевыми транзакциями, что делало сервис востребованным среди преступников.

Cryptomixer активно использовали группировки, занимающиеся вымогательством, участники теневых форумов и продавцы на даркнет-площадках. По данным Европола, через сервис отмывались средства, полученные от торговли наркотиками и оружием, атак вымогателей, мошенничества с банковскими картами и других преступлений.

Схема была проста: злоумышленники пропускали деньги через миксер, а затем переводили «очищенные» активы на легитимные биржи, конвертировали в другие криптовалюты или выводили через банкоматы и банковские счета.

Координацию обеспечивал Европол через свою совместную команду J-CAT, которая занимается борьбой с киберпреступностью. Агентство организовало обмен информацией, оперативные встречи, а также снабжало экспертами и цифровой криминалистикой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru